Российское совместное предприятие (СП) Роснефти, Сбербанк Инвестиций и Pietro Barbaro S.p.A. закрыло сделку по приобретению судоходных активов Группы Pietro Barbaro в России - 100% группы Прайм Шиппинг.
Об этом в Роснефти сообщили 1 сентября 2015 г.
Сделка была профинансирована Сбербанком.
Приобретение логистического актива позволит Роснефти зачем -то укрепить свои позиции на рынке речных перевозок и повысить эффективность своей операционной деятельности, в тч в сфере трейдинга нефтью и нефтепродуктами, а также безопасной транспортировки нефтеналивным танкерным флотом.
Современный флот компании Прайм Шиппинг позволит оптимизировать транспортные расходы Роснефти, расширить географию морских и речных поставок нефти и нефтепродуктов.
В то же время, реализация условий соглашения открывает для Роснефти новые возможности в части привлечения клиентов и маркетинга продукции с высокой добавленной стоимостью.
Складывается впечатление, что в условиях дефицита финансов Роснефть концентрируется на оптимизации уже существующей деятельности.
Вероятно, на новые проекты средств не хватает?
Зачем Роснефть тогда собирается судиться с ЛУКОЙЛом по поводу сухопутной части Восточно-Таймырского участка недр?
Компания Прайм Шиппинг является известным участником российского танкерного рынка речных нефтеналивных перевозок.
Компания обладает самым молодым речным флотом - 28 современных речных нефтеналивных танкеров дедвейтом по 5 тыс т, барж дедвейтом по 4,6 тыс т и буксиров - толкачей, средним возрастом 6 лет.
В настоящий момент деятельность компании Прайм Шиппинг и так сосредоточена на транспортировке нефтепродуктов Роснефти по внутренним водным путям России.
Дело в том, что еще в 2006 г итальянцы подписали 5-летний контракт с ТНК-ВР, и их отношения продолжились после ее поглощения Роснефтью.
Напомним, что Роснефть на 18м Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ - 2014) в мае 2014 г подписала предварительные условия договора с Группой Pietro Barbaro о приобретении доли участия 95% в Прайм Шиппинг.
Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro прикупила Prime Shipping в 2005 г в надежде получать 25 млн долл США/год доходов и перевозить около 800 тыс т/год н/продуктов.
И уже в 2011 г Prime Shipping доставила около 1, 5 млн т н/продуктов.
Еще сильно хотелось организовать перевозки нефти в Каспии, в тч по маршруту Казахстан - Иран.
Проект не выдержал испытание временем.
Железнодорожники перехватили рынок доставки н/продуктов, предлагая гибкие условия.
Санкции Запада в отношении Ирана сделали несбыточной мечту итальянцев об организации маршрута доставки нефти в Иран.
Кризис в России усугубил ситуацию в транспортной отрасли.
К примеру, полностью сдулась некогда непоколебимая а/компания Трансаэро, причем руководство Трансаэро покидает как сын высокопоставленной чиновницы МАК, так и его жена О.Плешакова.
Не удержались и итальянцы.
Хотя есть и еще 1 причина.
Итальянские власти могут арестовать флот Prime Shipping, из-за обвинения в 2012 г в уклонении от уплаты налогов, отмывании денег при проведении сделок по покупке 6 судов в Южной Кореи и других налоговых преступлениях.
Зачем Роснефти судоходная Prime Shipping?