Транснефть, наконец, сообщила об итогах проведенной весной 2017 г сделки с пакетом привилегированных акций.
О новых акционерах Транснефти российские СМИ пишут 18 июля 2017 г.
В результате сделки в число акционеров Транснефти вошли вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Российско-китайский инвестфонд и группа российских инвесторов, а также суверенные фонды Ближнего Востока.
Уставный капитал Транснефти разделен на 5 546 847 обыкновенных и 1 554 875 привилегированных акций номиналом 1 руб.
Доля префов в уставном капитале Транснефти составляют 21,9%.
Привилегированные акции принадлежат частным инвесторам, крупнейшим из которых до недавнего времени был фонд UCP, подконтрольный И. Щербовичу.
UCP владела 1 104 119 префов Транснефти (71%от их общего числа).
22 марта 2017 г из данных Московской биржи стало известно, что пакет продан на рынке за 169,7 млрд руб, но тогда ни продавец, ни покупатель впрямую не назывались.
Позднее UCP подтвердил продажу пакета префов Транснефти, а в конце апреля 2017 г о покупке акций Транснефти сообщил НПФ Газфонд.
В числе покупателей НПФ назвал УК Газпромбанк - Управление активами и Российско-китайский инвестфонд (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corporation).
Газпромбанк - Управление активами выступает доверительным управляющим ЗПИФ Газпромбанк - Финансовый.
Пайщиками этого инвестфонда являются Транснефть-Инвест, Газпромбанк и ряд других финансовых инвесторов.
Конкретную структуру владения привилегированными акциями Транснефти Газпромбанк раскрыл в мае 2017 г.
Банк сообщил, что 53,6% находятся в доверительном управлении ЗПИФ Газпромбанк - Финансовый, 14,85% у НПФ Газфонд пенсионные накопления, 1,49% - у РКИФа, 0,43% у РФПИ.
Суверенные фонды ближневосточных стран традиционно выступают партнерами РФПИ по сделкам в России.
Так это было и в случае с привилегированными акциями Транснефти.
Зачастую эти фонды осуществляют вложения в рамках автоматического соинвестирования, например, такой механизм у РФПИ налажен с катарским QIA, акционером Роснефти.
Вот только какие именно ближневосточные фонды вошли в капитал Транснефти вместе с РФПИ, какую долю участия они получили и были ли эти инвестиции совершены в рамках механизма автоматического соинвестирования, не уточняется.
В перспективе арабские фонды могут получить право голоса в Транснефти, если будет реализовано предложение РФПИ конвертировать привилегированные акции компании в обыкновенные.