Опрос: Вы за рынок ГМТ в России?
да, если Президент сказал
да, в РФ много природного газа, который нужно использовать
да, это экологично
нет, ГМТмобили - это тупиковая ветвь развития автомобилестроения, проще на водороде движок сделать
нет, проще создать индустрию электромобилей, а электростанции построить в малолюдных местах вне крупных городов
Я не поняла, что ли во всей России меньше ГМТмобилей, чем в г Москве - автомобилей?
[Показать результаты]
 
Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
На совещании с членами правительства В. Путин тонко отметил преимущества газовых ГМТмобилей
19.04.2018, 09:28:55 (Последний раз сообщение было отредактировано 19.04.2018 в 09:30:04, отредактировал пользователь Neftegaz.)
Сообщение: #1
 
На совещании В. Путина с членами правительства 18 апреля 2018 г обсуждались перспективы по расширению использования газомоторного топлива (ГМТ).
Об этом 18 апреля 2018 г сообщает администрация Президента.

По мнению В. Путина, у ГМТ большое будущее, особенно в России.
Тезисы от В. Путина:
- я уже говорил, хочу еще раз повторить о ГМТ;
- ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера;
- мы видим тенденции значительного увеличения использования электромобилей;
- для нашей страны использование ГМТ даже более приоритетно;
- чтобы получить электроэнергию, нужно сначала ее выработать;
- значительная часть электроэнергии вырабатывается на углях, и это серьезное обстоятельство мало кем учитывается при оценке экологической эффективности электромобилей в сравнении с автомобилями на ГМТ, назовем их ГМТмобилями.
В. Путин, ясно указав направление перспективного развития российского автомобилестроения на ближайшую перспективу, стал локомотивом этого проекта, а значит есть вероятность его реализации.
Трудности этого проекта:
- нужно не только разработать эффективный двигатель, потому что в России нет эффективного двигателя для ГМТмобиля, да и в бензиновых двигателях Россия давно отстала, но еще и организовать высокотехнологичное его производство;
- ГМТ нужно производить, потому что это не просто природный сжиженный газ, а обогащенная смесь пропан-бутана и тд, что является вообще-то ПНГ;
- Газпром не в полной мере выполняет гораздо более важную социальную задачу газификации регионов РФ, и распыляться довольно рискованно;
- инфраструктуры для массового внедрения ГМТмобилей в России пока нет, хотя Газпром периодически вводит в эксплуатации газовые АГНКС;

В декабре 2017 г В. Путин на Госсовете, добродушно пошутив о том, что водители увольняются из Газпрома после перевода автомобилей на ГМТ, отметил свою поддержку развития рынка ГМТ в России.

В 2015 г А. Новак подробно докладывал В. Путину о перспективах ГМТ в РФ:
- всего Газпром и НОВАТЭК планируют до 2020 г ввести в эксплуатацию более 500 новых АГНКС. Но это капля в море;
- в 2014 г объем использования ГМТ вырос почти на 10% и составил 414 млн м3/год;
- ключевая задача - синхронизация строительства объектов газозаправочной инфраструктуры и спроса на ГМТ;
- есть идея переформатирования действующих АЗС в многотопливные комплексы, втч ГМТ;
- к 2015 г в 29 субъектах РФ приняты программы развития рынка ГМТ;
- к 2020 г будет введено в эксплуатацию более 34 тыс единиц техники, работающей на ГМТ, что даст хозяйствующим субъектам снизить затраты на 28 млрд руб/год и снизит выбросы в атмосферу не менее чем на 15 тыс т/год»;
- совокупный объем инвестиций в развитие рынка ГМТ в России до 2020 г составит около 142 млрд рублей.
Любопытно будет сравнить прогноз 2015 г с данными В. Зубкова, который ныне докладывал В. Путину о перспективах ГМТ.

Тезисы от А. Новак по результатам нынешнего совещания:
- Президент поручил разработать комплексную программу развития рынка ГМТ, в тч меры по стимулированию использования газотранспортных средств: выделенная полоса, заезд в центр для ГМТмобилей, и льготы по налогу на имущество для АГНКС;
- в РФ большой потенциал по использованию ГМТ на грузовых, легковых автомобилях в частном секторе, и на ж/д транспорте, морском, речном авиационном;
- за несколько лет в России примерно в 1,5 раза увеличился объем потребляемого ГМТ, было построено более 100 АГНКС;
- использования газотранспортной техники в городах, дорожно-строительной техники, автобусов, такси и т.д. улучшает экологическую ситуацию в крупных городах;
- в мире этот вид топлива используется как наиболее экологически чистый, и у РФ большой потенциал в части ГМТ.

В марте 2018 г в Минэнерго РФ состоялось заседание Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК, где подробно, с цифрами анализировалась ситуация с ГМТ в России.
Фактический объем реализации ГМТ в 2017 г составил около 600 млн м3/год, что на 65 млн м3 /год (+12 %) больше, чем в 2016 г YoY, и на 186 млн м3 больше, чем в 2014 г.
Таким образом среднегодовой прирост объемов реализации ГМТ в РФ за 4 года составил около 46 млн м3/год.
На начало 2018 г в РФ уже есть :
- 354 газовых автозаправок;
- 212 тыс ГМТмобилей, в тч 127 тыс - легковые автомобили, 67 тыс - грузовые и около 17 тыс - газобаллонные автобусы.
В конце 2017 г Роснефть бодро заявляла о желании РН Газотопливная компания о желании участвовать в ГМТ бизнесе.

Любопытно, хотя и не по теме.
Судя по оптимизму Д. Мантурова, бодро доложившему В. Путину об экологическом реформировании промышленности с использованием НДТ, и тому, как он, полуобнявшись с А. Новаком, куда то беседуя пошел, можно предположить, что о 2 членах нового состава правительства можно говорить твердо.

https://neftegaz.ru/news/view/170864-Na-...GMTmobiley
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Рейтинг@Mail.ru