Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
На Новопортовском месторождении установлен очередной рекорд по скорости строительства многоствольных скважин
11.10.2017, 13:15:13
Сообщение: #1
 
На Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ) установлен очередной для Газпром нефти рекорд по скорости строительства многоствольных скважин.
Об этом Газпромнефть-Ямал, дочка Газпром нефти, сообщила 11 октября 2017 г.

Скважина 4134 на кустовой площадке №7 с 2 обсаживаемыми горизонтальными стволами по уровню заканчивания TAML-1 построена за 19 суток.
По международной классификации многоствольных скважин TAML, TAML-1 - технология заканчивания скважины, при которой основной ствол обсажен, боковой ствол обсажен и оснащен хвостовиком (фильтром).
При таком подходе сочленение бокового и основного стволов механически не фиксируется, также нет гидравлической изоляции между стволами.

По сравнению с предыдущим рекордом для скважин данного типа скорость выполнения работ увеличена на 26%.
Специалисты Газпромнефть-Ямала пробурили 1000 м за 4,32 суток.
Общая проходка составила 4398 м, в т.ч проходка в горизонтальных секциях - 2084,4 м.

Для выполнения операции применялось оборудование отечественного производства, которое было доработано сотрудниками Газпромнефть-Ямала и Научно-технического центра Газпром нефти с учетом особенностей Новопортовского месторождения.
Так, были усовершенствованы устройство ориентирования и закрепления клина.
При текущей стоимости бурения данная технология строительства многоствольных скважин показала свою эффективность и рекомендована к тиражированию в периметре компании.

Развитие направления заканчивания скважин, в т.ч в рамках защищенной в 2016 г долгосрочной программы технологического развития по направлению «Технологии бурения и заканчивания скважин» V 2.0 подтверждает правильность выбора фокуса развития.
Также в Газпромнефть-Ямал предприятии внедряется проект «Технический предел» направленный на достижение максимальных производственных показателей без ущерба персоналу и окружающей среде.
В рамках проекта на этапе подготовительных работ используются различные инструменты оптимизации бурения.
Предварительно формируется рабочая группа по планированию процесса с участием специалистов Газпромнефть-Ямала и сервисных компаний, затем на буровой проводится сессия «Бурение на бумаге».
Все операции на объекте производятся в соответствии с разработанными блок-схемами.
Так, на скважине 4134 кустовой площадки №7 для увеличения скорости проходки было принято решение усовершенствовать режим проработки и совместно с геологической службой оптимизировать профиль.

Новопортовское НГКМ расположено за Полярным кругом в Юго-Восточной части полуострова Ямал.
Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1+С2 составляет более 250 млн т нефти и газового конденсата, а также более 320 млрд м3 газа (с учетом палеозойских отложений).
В 2015 г на месторождении было добыто 342 тыс т нефти, в 2016 г, благодаря запуску нефтеналивного терминала Ворота Арктики - 2,922 млн т.
В планах на 2017 г добыча как минимум 6 млн т нефти.
К 2020 г, исходя из оптимального плана разработки месторождения, возможный уровень добычи нефти может составить 8,1 млн т.

Подробнее:
http://neftegaz.ru/news/view/165742-Na-N...h-skvazhin
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Рейтинг@Mail.ru