USD ЦБ — 67,03 +0,19
EUR ЦБ — 76,70 +0,73
Brent — 71,71 +0,87%
August, Saturday

Subscribe

e-mail:

Question of the week

Will the russian Turkish stream be launched, or an apology to Erdogan is not enough?

poll archive

News // В тренде

Сеть АЗС «Газпромнефть» стала самой популярной у автовладельцев России по данным исследования Ромир (КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ)

09 August 2018 , 15:12Neftegaz.RU571

Москва, 9 авг - ИА Neftegaz.RU. Сеть АЗС «Газпромнефть» стала наиболее востребованной сетью автозаправочных станций у российских автомобилистов согласно исследованию холдинга Ромир.

Об этом пресс-служба «Газпром нефти» сообщила 9 августа 2018 г.

 

40% респондентов, отвечая на вопрос «Услугами какой АЗС вы пользуетесь чаще всего?» отметили сеть «Газпромнефть» как основную.

Порядка 65% опрошенных хотя бы один раз за последние 6 месяцев приобретали топливо на АЗС компании.

Сеть «Газпромнефть» заняла 1е место и по узнаваемости бренда: при ответе на вопрос «Какую сеть АЗС вы вспомните первой?» 39% респондентов назвали именно АЗС компании «Газпром нефть».

 

Участники опроса при выборе АЗС обращали внимание на наличие необходимых видов нефтепродуктов, стоимость и качество топлива, исправность оборудования, удобное местоположение и график работы станций, а также широкий ассортимент сопутствующих товаров и наличие дополнительных услуг.

 

Качество топлива является главным критерием при выборе АЗС - 93% всех опрошенных респондентов отметили именно этот показатель.

Большинство участников опроса высоко оценили качество топлива на АЗС «Газпромнефть».

Самым известным и популярным брендированным моторным топливом участники исследования назвали топливо G-Drive - 37% автовладельцев сообщили, что покупают чаще этот бензин.

 

Согласно исследованию холдинга Ромир помимо топлива для потребителей также важно наличие на АЗС дополнительных услуг и сопутствующих товаров (27% опрошенных).

Еще 19% отметили, что интересуются наличием кафе на заправках, 18% - рассматривают возможность купить продукты питания.

Сеть АЗС «Газпромнефть» уделяет особое внимание развитию сопутствующих товаров и услуг.

Наиболее востребованным продуктом у клиентов сети АЗС компании является кофе Drive Café, в 2017 г. на одной АЗС сети продавалось ежедневно в среднем 76 чашек.

 

По мнению участников опроса Ромир, сеть АЗС «Газпромнефть» является лидером по внедрению высоких технологий среди розничных сетей (45% респондентов).

Компания предлагает своим клиентам технологичные и удобные сервисы для мобильных устройств, управляет оборудованием на АЗС из удаленных диспетчерских центров, обеспечивает безопасность перевозок и сохранность качества нефтепродуктов за счет цифровизации транспортных решений.

В исследовании Ромир участвовали респонденты из 21 региона России, которые имеют водительские права и легковой автомобиль, принимают решение о выборе АЗС и покупке топлива и заправляют автомобиль не менее одного раза в 2-3 месяца.

 

Напомним, что сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1400 станций в России и странах СНГ.

Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции компании «Газпром нефть» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья.

Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

 

Комментарии экспертов:

 

Александр Фролов, заместитель генерального директора Института национальной энергетики:

«Автозаправочный бизнес переживает трансформацию последние 8 лет. Суть этой трансформации заключается в том, что растет роль сопутствующих товаров и услуг. Это естественное направление развития. После модернизации российских НПЗ качество топлива уже не может стать реальным конкурентным преимуществом. По оценке участников рынка, у крупнейших игроков качество моторного топлива примерно одинаково. Значит, надо повышать привлекательность своего бизнеса за счёт иных мер. Здесь на помощь приходят сопутствующие товары и услуги.

 

Строго говоря, первопроходцем этого направления ещё 20 лет назад на российском рынке стала BP. Но она ориентировалась на премиальный сегмент. А теперь качественное кафе и широкий ассортимент товаров на АЗС пришли в массовый сегмент.

 

В массовом сегменте среди крупных игроков первой уловила тенденцию «Газпром нефть». Так совпало, что в 2009 г. эта компания начала масштабный ребрендинг и реконструкцию своей заправочной сети. Параллельно с этим процессом она расширяла спектр сопутствующих товаров и услуг. На сегодняшний день АЗС «Газпромнефть» хоть и занимает 3 место по количеству заправок, но значительно опережает коллег по бизнесу по объему суточной прокачки - 20,1 т/сутки на 1 заправку. У ЛУКОЙЛа этот показатель составляет 12,8 т/сутки, а у «Роснефти» - 10,8 т/сутки».

 

Аркуша Евгений Александрович, президент Московской топливной ассоциации, вице-президент Российского топливного союза:

«Безусловно, развитие сопутствующих услуг на АЗС является основным трендом при модернизации существующих и строительстве новых АЗС. Причем, наряду с традиционными видами услуг, такими, как автомойка, шиномонтаж, подкачка шин и т.п. все большее значение приобретают кафе, продажа продуктов питания и сопутствующих товаров. Хотя, конечно, основное внимание автомобилистов обращено на цену топлива и его качество.

 

Признание АЗС  «Газпром нефти» наиболее востребованным брендом можно объяснить развитостью сети и хорошей работой маркетологов и рекламщиков компании. Безусловно, компания «Газпром нефть», также как и другие крупные сети АЗС - «Роснефть» (в т.ч. ее «ТНК», «Башнефть» и «ВР») и «ЛУКОЙЛ», – уделяют повышенное внимание ценообразованию, качеству реализуемого топлива и реализации дополнительных услуг, тем самым развивая данное направление бизнеса».

 

Меркулина Ирина Анатольевна, профессор, д.э.н., кафедра «Экономика организации» Финуниверситета при правительстве РФ (активный автовладелец):

«Исследование представляет несомненный практический интерес, а также подтверждает мой практический опыт, который показывает, что заправка топливом должна осуществляться только на проверенных АЗС и только исключительно качественным топливом. Наличие дополнительных услуг является также фактором, определяющим выбор автовладельцем определенной АЗС. Значимость дополнительных услуг будет расти, при этом акцент смещается в сторону того, что дополнительные услуги могут быть продуктом интеграционного взаимодействия многих компаний, представляющих не только топливо, но и, например, производство кофемашин исключительно для определенной сети заправок. Также важным фактором предоставления дополнительных услуг могут быть скидочные карты на топливо, различные бонусы и прочие услуги.

 

АЗС «Газпром нефти» предоставляют действительно качественное топливо с улучшенными характеристиками  и минимальным количеством присадок. Эффектный ход автомобиля, заправленного данным топливом, чувствует даже водитель, не говоря о пользе для двигателя. Кроме того, АЗС данной компании представляют один из лучших сервисов, что выражается в приветливости обслуживающего персонала, наличии большого ассортимента товаров, необходимых автовладельцу в дороге, чистоте».

Comments

No comments yet.

Post a comment