USD ЦБ — 59,08 −0,60
EUR ЦБ — 69,65 −0,59
Brent — 62,72 +2,20%
November, Saturday

Subscribe

e-mail:

Question of the week

Will the russian Turkish stream be launched, or an apology to Erdogan is not enough?

poll archive

News // В тренде

На Московский нефтеперерабатывающий завод доставлена партия теплообменного и колонного оборудования российского производства для строительства установки «Евро+»

19 October 2017 , 22:30Neftegaz.RU817

На Московский нефтеперерабатывающий завод доставили партию теплообменного и колонного оборудования отечественного производства.

Об этом «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 19 октября 2017 г.

 

Аппараты были изготовлены АО «Уралхиммаш» (входит в группу «ОМЗ») и будут работать в секциях первичной переработки и гидроочистки дизельного топлива строящейся на Московском НПЗ комбинированной установки переработки нефти «Евро+».

Напомним, что в секциях первичной переработки производится разделение нефтяного сырья на фракции различных интервалов температур кипения, а установка гидроочистки дизельного топлива направлена на снижение содержания серы и полиароматических углеводоров.

 

Общий вес доставленного оборудования – почти 150 т.

Высота самого крупного из аппаратов - 19 м.

Диаметр - 2 м.

 

На специальных грузовых тягачах в Москву оборудование было доставлено из Екатеринбурга. Общая протяженность маршрута - почти 2 тыс. км.

После доставки аппараты разместили на  площадке хранения на территории Московского НПЗ.

В настоящее время идет подготовка к монтажу.

 

Напомним, что строительств установки «Евро+» - ключевой проект 2го этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую компания «Газпром нефть» начала в 2011 году.

«Евро+» заменит сразу 5 объектов прошлого поколения и позволит предприятию дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду.

 

После ввода ее в эксплуатацию завод:

- повысит объем и глубину нефтепереработки; 

- увеличит выход светлых нефтепродуктов; 

- улучшит показатели энергоэффективности. 

Кроме того, с пуском «Евро+» Московский НПЗ перейдет на увеличенный интервал между ремонтами, т.е. завод в 2 раза реже будет останавливаться на регулярный планово-предупредительный ремонт (ППР), а стабильность топливного рынка столицы дополнительно возрастет.

 

Это очень важно, ведь Московский НПЗ обеспечивает 38% топливного рынка московского региона и выпускает 30 наименований нефтепродуктов и является одним из лидеров отрасли по производству высокооктановых бензинов и дизельных топлив Евро-5.

 

Строительство «Евро+» на МНПЗ началось в 2016 г. и на сегодня успешно выполнены фундаментные работы, в ходе которых было залито 40 тыс. м3 бетона и забито 24 тыс. свай.

Завершается поставка и монтаж 9 тыс. т металлоконструкций. 

На площадке установлено 38 ед. крупногабаритного оборудования массой свыше 90 тонн каждая.

 

Так, в мае 2017 г. завершился монтаж ключевого элемента блока каталитического риформингаустановки.

В июне 2017 г. была доставлена из Волгодонска колонна вакуумной перегонки для «Евро+», а в июле 2017 г. на МНПЗ доставили колонну атмосферной перегонки (КАП).

 

Радует тот факт, что к реализации проектов модернизации МНПЗ активно привлекаются ведущие отечественные производители. Современное крупногабаритное оборудование доставляют в Москву из заводов Волгограда, Санкт-Петербурга, Тамбова, Волгодонска, Ливны, Петрозаводска и других городов России.

АО «Уралхиммаш», изготовивший для МНПЗ теплообменное и колонное оборудование, является одним из ведущих российских производителей оборудования для газоперерабатывающей, нефтяной, химической, нефтехимической и других отраслей промышленности. Стратегический партнер АО «Уралхиммаш» - Газпромбанк.

 

Модернизация на МНПЗ очень важна не только для самого завода, но и для города. В рамках 1го этапа реконструкции в 2011-2015 гг. МНПЗ уже снизил уровень воздействия на 50%, в т.ч. на 36% сократилось воздействие на атмосферный воздух.

После завершения 2го этапа модернизации в 2020 г. общее воздействие завода на окружающую среду будет уменьшено еще на 50%.

 

Comments

No comments yet.

Post a comment

Popular news


Neftegaz.RU context