USD ЦБ — 57,43 −0,06
EUR ЦБ — 67,52 −0,22
Brent — 57,92 −0,03%
понедельник 23 октября 11:04

Вопрос недели

Надо ли запускать Штокман?

архив вопросов

Новости недели //

Минфин РФ проиграл в борьбе дивиденды Роснефтегаза. Деньги пойдут на разработку самолета Ил-114 и двигателя ПД-35

Минфин РФ не смог убедить правительство РФ в поступлении дивидендов от Роснефтегаза в федеральный бюджет.

Об этом 28 сентября 2017 г сообщают СМИ со ссылкой на источников в ведомстве.

 

Как следует из поправок в федеральный бюджет на 2017 г, предусмотрено снижение суммы, сверх которой поступающие в бюджет дивиденды Роснефтегаза направляются на финансирование проектов разработки самолета Ил-114 и двигателя ПД-35, со 136 млрд до 20,4 млрд рублей.

 

В течение 2016 г Роснефтегаз выплатил в федеральный бюджет 717 млрд рублей:

692,395 млрд рублей - доход от продажи 19,5% акций Роснефти;

- 24,61 млрд рублей - промежуточные дивиденды за 9 месяцев 2016 г. 

 

По итогам всего 2017 г года госхолдинг дивиденды не выплачивал, так как по РСБУ закончил 2016 г с убытком.

С таким положением дел не согласился Минифин РФ - по мнению ведомства, Роснефтегаз мог бы выплатить дивиденды из нераспределенной прибыли прошлых лет.

В 2016 г правительство РФ утвердило минимальный размер дивидендов для компаний на уровне 50% прибыли по МСФО.

В начале февраля 2017 г Минфин РФ вышел с инициативой в правительство РФ о распространении такой практики на 2017-2019 гг.

По дивидендам Роснефтегаза можно предположить приходы около 57 млрд руб, в тч:

- около 32 млрд руб (35% от прибыли по МСФО) от Роснефти,

- около 21 млрд руб ( по прошлому году) от Газпрома,

- около 4 млрд руб ( по решению СД) от  Интер РАО.

 

Однако 1 в поле не воин, и ведомство не поддержали.

О том, что с Роснефтегаза не дождаться дивидендов, говорят уже давно.

Это уже стало традицией к концу каждого года.

 

Несмотря на то, что Роснефтегаз - компания с госучастием, по приказу В. Путина в 2012 г компания выступает стратегическим инвестором для проектов ТЭК.

В 2016 г И. Сечин, который и тут занимает руководящую должность, говорил о том, что Роснефтегаз не всегда может выплачивать дивиденды, однако компания находит средства для финансирования проектов.

Были приведены примеры в энергетике в Калининградской области.

 

турбовинтовые самолеты потребляют гораздо меньше топлива

 

А в 2017 г новая новость - деньги Роснефтегаза, которые Минфин РФ ожидал увидеть в бюджете, пойдут на программу по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 и создание авиадвигателя большой тяги ПД-35.

Более того, работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 еще 1 год будет финансировать Роснефтегаз, а затем расходы возьмет на себя федеральный бюджет.

Такое волевое решение 23 сентября 2017 г принял В. Путин, на встрече с главой Минпромторга  РФ Д. Мантуровым сообщив, - Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 г включительно, а 2019-2020 гг должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином РФ я на этот счет договорюсь.

 

Известно, что в 2018-2019 гг:

- на модернизацию региональных самолетов Ил-114-300 будет выделено 20,4 млрд руб, а на модернизацию дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М - 17,2 млрд руб;

- на создание двигателя нового поколения ПД-35 - в объеме 7,8 млрд руб.

Теперь понятно, откуда пойдут средства на данные проекты.

 

Двигателем ПД-35 тягой 35 т предполагалось оснастить китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет ( C929).

Работы началась летом 2016 г.

В работе участвуют ОДК-Авиадвигатель из г Пермь и рыбинский НПО Сатурн,  тоже дочка ОДК.

 

Обсудить на Форуме 

28 сентября 2017 г., 10:45Neftegaz.RU1653

Написать комментарий

Другие дайджесты по теме

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий


Neftegaz.RU context