USD 89.6883

0

EUR 99.1919

0

Brent

0

Природный газ

0

3 мин
...

Совещание о долгосрочных программах развития ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»

Д.Медведев: «Авиастроительная корпорация имеет цель создать к 2025 г 3й мировой центр авиастроения - по объёму производства самолётов, как в военном, так и в гражданском сегменте. В судостроении к 2030 г планируется увеличить производительность труда более чем в 2 раза, довести долю экспорта по линии военно-технического сотрудничества до 25%, а долю гражданской продукции увеличить до 22%».

Совещание о долгосрочных программах развития ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»

19 ноября 2014 г на Совещании о долгосрочных программах развития ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» Д.Медведев поведал:

Добрый день, коллеги!

Мы собрались рассмотреть долгосрочные программы развития 2х крупных акционерных обществ - Объединённой авиастроительной корпорации и Объединённой судостроительной корпорации.

В целом компании с государственным участием обеспечивают значительную часть объёма промышленного производства - не менее 1/3 - и 40 % внутренних затрат на научные исследования и разработки.

И в начале 2014 г, напомню, на заседании Правительства мы договорились уделить особое внимание целому ряду аспектов развития государственных компаний, в том числе корпоративному менеджменту, привлекаем для этого Экспертный совет при Правительстве, готовим сбалансированные ориентиры.

В общем, программы, которые должны быть подготовлены и приняты, являются теми ключевыми позициями, по которым будет оцениваться работа менеджмента.

Обе корпорации, и авиастроительная и судостроительная, создавались по вполне понятной причине - для того чтобы консолидировать разрозненные производства и предприятия после достаточно хаотичной работы этих компаний, этих структур в 1990е гг, для того чтобы объединить конструкторский и производственный потенциал отраслей и, конечно, по возможности сохранить кадровый костяк этих предприятий.

И, с другой стороны, обновить заводы, повысить конкурентоспособность самой продукции, то есть наших самолётов, судов и кораблей.

Ещё относительно недавно предприятия этих отраслей фактически выживали самостоятельно, и решения, которые принимались, не носили скоординированного характера.

Многие оставались на плаву только благодаря экспортным контрактам в рамках военно-технического сотрудничества.

Сегодня по линии гособоронзаказа направляются серьёзные средства на выпуск военной техники - здесь мы значительную поддержку всё равно сохраняем.

Мы также обеспечиваем загрузку предприятий, инвестируя деньги в их модернизацию.

Нужна, безусловно, большая экономическая устойчивость стратегических отраслей, и поэтому портфель заказов должен быть по возможности диверсифицирован.

Необходимо развивать и увеличивать линейку гражданской продукции, это очень важно даже при наличии значительного оборонного заказа.

Предприятия, которые занимаются строительством и проектированием судов, морской техники, интегрированы в рамках Объединённой судостроительной корпорации.

Мы сильно уступаем ведущим мировым производителям даже на нашем собственном рынке, не говоря уже о мировом рынке.

Рынок этот специфичный, трудный, ну и бизнес этот сам по себе трудный.

К 2030 г планируется увеличить производительность труда в судостроении более чем в 2 раза.

Необходимо довести долю экспорта по линии ВТС (военно-технического сотрудничества) с 10 до 25 %, а долю гражданской продукции увеличить до 22 %.

От работы и развития отрасли зависит благополучие конкретных регионов, в 1ю очередь приморских регионов, где расположены судостроительные заводы, - включая и наши новые территории, имею в виду Севастополь и Крым в целом.

Они требуют особого внимания.

Объединённая авиастроительная корпорация имеет цель создать к 2025 г 3й мировой центр авиастроения - по объёму производства самолётов (наряду с компаниями «Боинг» и «Эйрбас»), причём как в военном, так и гражданском сегменте.

Для достижения этой цели также предусмотрен целый ряд мероприятий, увеличение производительности труда практически в 7,5 раза к уровню 2012 г.

Важнейшая задача также заключается в наращивании выпуска конкурентоспособных гражданских самолётов, их доля в общем объёме производства должна быть увеличена с 30 до 50 %.

Нам нужно активно работать и на свой рынок, и осваивать зарубежные рынки, включая рынки Юго-Восточной Азии, куда сейчас устремлены взгляды значительной части стран и где мы пытаемся также осваиваться, принимаем участие в различного рода форумах, выходим на покупателей.

Но дело это непростое.

Нужно работать так, чтобы не было нареканий, чтобы наша продукция воспринималась как абсолютно конкурентоспособная по отношению к аналогам.