USD 95.0262

+0.52

EUR 104.8664

+0.42

Brent 78.31

+0.8

Природный газ 2.913

-0.06

3 мин
...

А. Бедрицкий. Выступление на 18-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН/8-м Совещании Сторон Киотского протокола, состоявшихся в столице Катара Дохе.

Уважаемый господин Председатель! Уважаемый господин Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций! Уважаемые делегаты! Дамы и господа!

А. Бедрицкий. Выступление на 18-й сессии Конференции Сторон РКИК ООН/8-м Совещании Сторон Киотского протокола, состоявшихся в столице Катара Дохе.

Уважаемый господин Председатель! Уважаемый господин Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций! Уважаемые делегаты! Дамы и господа!

В 2011 г в Дурбане страны договорились начать работу над подготовкой нового глобального соглашения по климату на период после 2020 г и завершить её в 2015 г. Для обеспечения эффективной работы в этом направлении в Дохе необходимо определиться с общим видением нового соглашения и принять дорожную карту его разработки. На этой конференции должен быть завершён многолетний переговорный процесс в рамках специальных рабочих групп по подготовке второго периода обязательств в рамках Киотского протокола и долгосрочным мерам сотрудничества в рамках Конвенции.

В 2012 г завершается 1-й период обязательств по Киотскому протоколу, который вступил в силу только после его ратификации РФ. Россия, как страна с переходной экономикой, полностью выполнила свои обязательства, взятые в его 1-м периоде. Мы считаем, что для успеха дальнейшего сотрудничества критически важно своевременно подвести итоги первого периода и выполнить юридические условия Протокола по результатам выполнения обязательств.

Перенос единиц установленного количества - юридически закреплённое Киотским протоколом право любой Стороны Приложения «В», которое имеет важный правовой контекст применительно к выполнению обязательств в 1-й период и уровню устанавливаемых обязательств на последующий период. Следуя этой норме Киотского протокола, Россия настаивает на переносе неиспользованных ЕУК для стран, которые имеют на это право. Сегодня РФ, как и ряд стран Приложения I к РКИК, не намерена брать на себя количественные обязательства по снижению эмиссий парниковых газов в рамках 2-го периода обязательств Киотского протокола, который будет охватывать только около 15% глобальных выбросов парниковых газов. Вместе с тем, оставаясь стороной Киотского протокола, РФ будет продолжать выполнение всех его иных (кроме количественных) обязательств.

В отношении нового соглашения стратегическим ориентиром для Российской Федерации является адекватное вовлечение в решение климатической проблемы всех стран мира, прежде всего из числа основных эмитентов парниковых газов. Содержание климатических обязательств и действий развитых и развивающихся стран могут быть различными после 2020 г, но они должны быть отражены в рамках единого документа. Но до вступления нового соглашения в силу необходимо сосредоточиться на активизации сотрудничества в достижении развитыми и развивающимися странами их национальных целей до 2020 г. Тем странам, которые ещё этого не сделали, необходимо определиться с конкретными параметрами на этот период. Подход, который применён к копенгагенским/канкунским целям стран со стороны Конференции Сторон не является стимулирующим. Цели, отражающие усилия стран по снижению нагрузки на климат до 2020 г в рамках Конвенции, должны получить признание со стороны Конференции Сторон РКИК. Это укрепит основу транспарентности и доверия процессу.

Следует максимально полно использовать практические результаты Киотского протокола, прежде всего по процедурам соблюдения, рыночным механизмам. Россия заинтересована в наращивании опыта использования рыночных механизмов, например, на двусторонней основе или в рамках многосторонних инициатив, направленных на снижение антропогенного воздействия на окружающую среду и климатическую систему.

Наша страна стремится не допустить разрыва в своих действиях по сокращению выбросов парниковых газов и с 2013 г приступит к реализации заявленных в Копенгагене и подтверждённых в Канкуне целей о сокращении выбросов до 25% к 2020 г в рамках Конвенции.

Мы будем это делать совместно с другими развитыми странами, общая доля глобальных выбросов которых вместе с нами составляет почти 30 %.

В целях укрепления будущего климатического режима РФ внесла соответствующую поправку к Конвенции, которая даёт возможность для внесения изменений в приложения I и II. Рассчитываем на продолжение конструктивной работы по этому предложению. В РФ находится 1/5 часть всех лесов на планете. Это 70% бореальных и 25 % девственных лесов мира. Вот почему РФ выступает за надлежащий учёт и развитие проектной деятельности, отражающей роль лесов в стабилизации климата в новом климатическом соглашении.

Сейчас мы находимся на этапе принятия важных решений. Российская Федерация ожидает, что наша напряжённая совместная работа в Дохе завершится утверждением сбалансированного пакета документов, открывающих дорогу для практических действий по разработке нового климатического режима и смягчения антропогенной нагрузки на климатическую систему.