USD ЦБ — 63,73 −0,14
EUR ЦБ — 72,57 −0,30
Brent — 68,27 −0,22%
четверг 21 марта 16:56

Аналитика // Компании

“Транснефтепродукт” приятно удивил 2009 годом

15 февраля 2010 г., 14:23Neftegaz.RU4104

Кризисные явления в экономике страны не означают, что все компании будут теперь вспоминать 2007 и предыдущие годы, как лучшее время своей жизни. Есть и те, у кого именно 2009 год стал лучшим за всю историю, а темпы, набранные в нем, говорят, что новые рекорды можно ждать и в новом году. "Транснефтепродукт" из числа таких компаний. За счет чего "дочке" "Транснефти" удалось увеличить размер выручки и серьезно нарастить чистую прибыль?

В 2009 году компания достигла впечатляющих результатов и, несмотря на кризисные процессы в промышленном и сельскохозяйственном производстве, сокращение авиаперевозок, падение спроса на внутреннем рынке нефтепродуктов, показатели компании в прошедшем году сопоставимы с уровнем 2008 года - одного из самых удачных для компании. Не будем забывать и том, что в течение года шли интеграционные процессы, связанные с объединением "Транснефти" и "Транснефтьпродукта", что наложило свой отпечаток на всю хозяйственную деятельность предприятия.

Итоговый объем транспортировки нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов "Транснефтепродукта" в 2009 году составил 28,4 млн тонн, из них на экспорт - 19,7 млн тонн, на внутренний рынок - более 8,7 млн тонн (в 2008 году - 29,1 млн тонн). Видно, что производство основного продукта транспортировки по системе компании, дизельного топлива, сократилось в абсолютных цифрах по сравнению с 2008 годом на 1 млн 300 тыс. т. Возможно, это связано с тем. что выпуск дизельного топлива в стране в прошлом году уменьшился на 2,1% - до 67,406 миллиона тонн. Как говорят эксперты, усреднение качества нефти, которое было заметно в прошлом году, привело к росту производства мазута на НПЗ, что сказалось на объемах производства дизельного топлива. Размер выручки - более 23 млрд рублей (в 2008 г. - 18,5 млрд рублей), чистая прибыль по итогам года - более 4 млрд рублей (в 2008 г. - чистая прибыль компании составляла 829,9 млн рублей). Это достаточно весомый показатель, таких цифр пока еще не было в истории «Транснефтепродукта». Достигнуто это, конечно, не только за счет увеличения тарифов, которые росли более чем умеренно, говорит бывший руководитель компании "Транснефтепродукт" Михаил Меженцев, но за счет ряда логистических и управленческих решений.

Важнейшим из них в компании признали увеличение объем прокачки на Приморск, где тарифная составляющая выручки достаточно большая. С августа 2009 года это направление хорошо загружается - на уровне 480-490 тыс т. ежемесячно. В следующем году, рассказали в компании, она сможет выйти на проектную мощность по этому направлению.

Также достигнутые успешные показатели стали возможны благодаря проводимой политике по оптимизации производственных и бизнес-процессов на основе интеграции с головной компанией «Транснефть», четкой и слаженной работе всех структурных подразделений, использованию с наибольшей выгодой преимуществ системы МНПП с возможностью корректировки тарифов по отдельным направлениям в зависимости от их загрузки и востребованности, диверсификации потоков транспортировки нефтепродуктов.

Справедливо гордятся в компании и тем, что в 2009 году было осуществлен сложный процесс перехода системы МНПП компании на транспортировку дизельного топлива с содержанием серы не более 1000 ppm и создание первого и пока единственного банка качества нефтепродуктов в стране. Это особенно важно, потому что показывает, что и в кризис возможно добиваться не только выполнения плана, но и вкладывать в новые проекты и направления.

Важным направлением деятельности компании в 2009 году стало и направление интеграции с "Транснефтью". Это довольно сложная процедура, прежде всего потому, что слияние двух государственных компаний достаточно жестко регламентировано органами надзора и необходимо получить много согласований. Показательно, что это, по сути, был первый год работы "Транснефтепродукта", как дочерней компании "Транснефти". Помимо организационных сложностей, это обернулось выполнением задач по приведению стандартов компании в соответствии с высокими стандартами транспортного монополиста.

Были начаты процессы для приведения системы МНПП "Транснефтепродукта" в нормативное состояние и поддержания ее безопасности. Была проведена диагностика резервуарного парка общим объемом 1,7 млн куб м и линейной части, обследовано 117 подводных переходов. По результатам проведенных обследований был намечен комплекс мер, призванных провести нефтепродуктопроводные мощности в соответствие с высочайшими регламентами "Транснефти" Деятельность всех служб предприятий холдинга приводится в соответствие с общекорпоративными требованиями в сфере обеспечения безопасности трубопроводного транспорта. На тех участках, где в одном коридоре проходят трубопроводы обеих компаний, вырабатываются меры по совместному обеспечению их безопасности Сейчас на опыте сервисных дочерних обществ обкатывается процесс слияния с такими же дочерними обществами компании «Транснефть», и в течение 2010 года этот процесс может быть завершен.

Помимо требований, от интеграции с "Транснефтью" компания получила ряд преимуществ, включающих в себя стратегическую выверенность управленческих решений и минимизацию рисков финансовой деятельности. В частности, были приняты единые стандарты безопасности в области транспортировки нефти и нефтепродуктов, внедрены новейшие методики диагностики и единые принципы безопасной эксплуатации трубопроводов, перенят богатый опыт их ремонта и реконструкции.

Экономический эффект работы с материнской компанией вполне можно проследить по амбициозному проекту "Юг". Из своих собственных оборотных средств «Транснефтепродукт» сможет профинансировать 20%, может до 30%. Все остальное - это заемные кредитные средства. «Транснефть» их предоставит не более чем под 10% годовых. Других вариантов на сегодняшний день не рассматривается. Если говорить о каких-то условиях привлечения средств через финансовые организации, то проект будет окупаться гораздо большее количество лет.

В рамках развития Проекта «Юг» в 2009 году были обновлены все согласования. На заседании технического совета ОАО «АК «Транснефть» было принято решение о целесообразности реализации проекта строительства проекта «Юг». Проект распоряжения правительства о проектировании и строительстве системы уже согласован с властями регионов, по которому пройдёт трубопровод, и в профильных ведомствах. Здесь компании также помог большой опыт "Транснефти" в проведении переговоров с местными властями. В техперевооружение в 2009 году было вложено порядка 3,0 млрд рублей. На 2010 год по программе диагностики, техперевооружения и ремонта потребуется порядка 3,5 млрд руб., а инвестиционная программа и программа техремонта составит около 4 млрд руб. Таким образом, общая сумма достигнет 7,5 млрд руб.

В соответствии с регламентами головной компании существенно вырос уровень социальной ответственности ТНП, увеличены размеры оплаты труда, премирования и различных социальных выплат, создан совет ветеранов, особое внимание уделялось детям. Здесь объединение с "Транснефтью" также стало позитивным шагом для работников компании - в эпоху экономических катаклизмов переживать их лучше с надежными и устойчивыми компаниями.

Будущие успехи в компании "Транснефтепродукт" связывают с именем Владимира Александровича Шимановича, ранее являвшегося генеральным директором ОАО «Мостранснефтепродукт» (Дочерняя структура ОАО «АК «Транснефтепродукт»). Именно он должен будет продолжить удачный вектор развития компании, достигая новых экономических высот. А высоты эти уже впереди.

Основной стратегической целью компании по-прежнему остается ежегодное увеличение объемов транспортировки светлых нефтепродуктов по МНПП, что может быть достигнуто прежде всего за счет роста перекачки топлива путем наращивания пропускной способности действующих магистралей.

Как нас заверили в компании, "Транснефтепродукт" продолжит создавать новые маршруты, в том числе с использованием комбинации трубопроводов и железнодорожного транспорта, учитывать интересы всех компаний, перекачивающих свою продукцию по этим маршрутам. На первое место выводится качество работы, скорость и надежность всех звеньев транспортировки. Если рекорды были возможны и в кризис, то впереди у компании еще более радужные перспективы.

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий