USD 108.0104

+2.95

EUR 113.0947

+2.6

Brent 72.54

+0.18

Природный газ 3.233

+0.04

...

Кто будет поставлять бензин в Москву?

Крупные нефтяные компании потерпели второе за год - после истории с лицензией на месторождения Вала Гамбурцева - обидное поражение на конкурсе, организованном госструктурами. Вместо "ЛУКОЙЛа", "ЮКОСа" и "Татнефти" право поставить Москве топливо на 1 млрд руб.

Кто будет поставлять бензин в Москву?

Крупные нефтяные компании потерпели второе за год - после истории с лицензией на месторождения Вала Гамбурцева - обидное поражение на конкурсе, организованном госструктурами. Вместо "ЛУКОЙЛа", "ЮКОСа" и "Татнефти" право поставить Москве топливо на 1 млрд руб. получили малоизвестные фирмы-посредники.
В августе московские власти впервые провели открытый конкурс на право поставки топлива для столичного унитарного предприятия "Мосгортранс". Предметом торгов было право заключения контрактов на поставку свыше 80 000 т дизельного топлива и 26 000 т бензина А-80 для 18 автобусных парков, входящих в ГУП. Общая стоимость этих нефтепродуктов в розничных ценах составляет около 1 млрд руб. По числу автопарков на торги выставлялось 18 лотов.
По условиям конкурса претенденты должны были предложить не менее чем 5% -ные скидки со средних цен на АЗС Москвы. Они также должны обладать опытом работы с муниципальными предприятиями, а объем реализуемого ими топлива должен как минимум втрое превышать величину любого лота. К компаниям-претендентам также не должно быть претензий по качеству поставляемого топлива.
В конкурсе участвовали 25 компаний, в том числе "ЛУКОЙЛ-Москва-ресурс", Московская нефтяная компания (МНК) и ее "дочка" фирма "Нефто", торговый дом "ЮКОС-М", "Татнефть-Москва" и близкая к ней "Корус-петролеум", а также "Интероргсинтез", оперирующий топливом ТНК. "Интероргсинтез" в итоге оказался единственным представителем крупной компании, выигравшим хотя бы один лот. Остальные даже не попали в число "запасных" - компаний, с которыми будет заключен контракт, если победители по каким-то причинам не справятся со своими обязательствами. Помимо "Интероргсинтеза" победителями стали восемь фирм - ООО "Виста-Нефта", ЗАО "Вектор-ойл", ЗАО "Глеско Индастриз Лтд", ООО "Данако Лтд", ООО "Ринмэкс", ООО "Биккар", ООО "Эксклюзив торг " и ООО "Ека процессинг ".
По данным Московской топливной ассоциации (МТА) , все компании-победители являются посредниками и не имеют собственных ресурсов, а половина не имеет и собственных АЗС в Москве. А "Виста-Нефта" и ее учредитель "Мега-ойл", также участвовавшая в конкурсе и ставшая "запасным", по данным Мострансинспекции, не получали и не регистрировали в Москве лицензии на оптовую торговлю нефтепродуктами. Однако все они предложили скидки с базовых цен в размере 11,6 - 16,46% , тогда как производители нефтепродуктов решились только на 9 - 10%.
Результаты конкурса сильно удивили проигравших. Президент МНК Шалва Чигиринский направил в правительство Москвы письмо, в котором говорится, что результаты конкурса были предопределены заранее. Чигиринский пишет, что представителям МНК еще при подаче заявки было сказано, что их шансы на победу минимальны. Видимо, более всего Чигиринского задевает то, что МНК, наполовину принадлежащая Москве, проиграла на своем поле.
В свою очередь начальник управления общественных связей "ЛУКОЙЛа" Александр Василенко сомневается, что мелкие посредники могут продавать топливо дешевле производителей. "Скорее всего они будут поставлять бензин сомнительного происхождения", - считает он. А президент МТА Сергей Борисов предупреждает, что итоги конкурса еще могут выйти городу боком, если непроверенные поставщики начнут срывать поставки.
Однако устроители конкурса уверены, что все сделали правильно. "Нам все равно, с кем работать - с большими или маленькими компаниями, - говорит заместитель начальника Управления городского заказа правительства Москвы Ольга Махненко. - Мы выбрали тех, кто предложил наиболее выгодные для города условия. А проигравшие всегда недовольны. С этим ничего не поделаешь".
Ведомости