Балтийская трубопроводная система (БТС), которую наряду с другими нефтепроводами будет доставлять казахстанскую нефть к нефтеналивным терминалам в страны Балтии, вступит в строй уже к декабрю текущего года, заявил глава российской компании "Транснефть" Семен Вайншток.
Балтийская трубопроводная система (БТС), которую наряду с другими нефтепроводами будет доставлять казахстанскую нефть к нефтеналивным терминалам в страны Балтии, вступит в строй уже к декабрю текущего года, заявил глава российской компании "Транснефть" Семен Вайншток.
Протяженность Балтийской трубопроводной системы должна составить около 2700 км от поселка Харьяга в Ненецком автономном округе до побережья Финского залива. БТС будет включать уже существующие магистральные нефтепроводы ОАО "АК "Транснефть" на участке Уса-Ухта-Ярославль-Кириши и вновь построенные нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с нефтеналивными терминалами в Приморске.
Сегодня для доставки своей нефти Казахстан уже использует систему "Транснефти" - нефтепровод Баку-Новороссийск.
Основной целью проекта Балтийской трубопроводной системы является обеспечение транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением нефти стран СНГ и, в первую очередь, из Казахстана, на экспорт через новый нефтеналивной терминал в Приморске, входящий в систему БТС.
Данное заявление С. Вайнштока можно назвать сенсационным. Около 9 лет БТС существовала лишь на бумаге. Однако по нашему мнению, после строительства БТС у АК ?Транснефть? появятся две не менее важные задачи: загнать нефть из частных нефтепроводов Тимано-Печоры в БТС, а также обеспечить конкурентоспособность данного маршрута транспортировки по сравнению с экспортом через Баренцево море и Прибалтику. Поэтому транспортной компании для эффективного использования и скорейшего самоокупания проекта нужно будет установить тарифы на более низком уровне относительно альтернативных направлений транспортировки.
Neftegaz.ru