ТРАНСНЕФТЬ ввела ограничения на сдачу нефти в систему в размере 100 тыс. тонн в сутки (0,73 млн. баррелей в сутки). Вице-президент АК "Транснефть" Сергей Григорьев подтвердил данную информацию, заявив также о том, что ограничения по приему нефти в систему магистральных нефтепроводов компании начали вводиться еще в прошлом году.
ТРАНСНЕФТЬ ввела ограничения на сдачу нефти в систему в размере 100 тыс. тонн в сутки (0,73 млн. баррелей в сутки). Вице-президент АК "Транснефть" Сергей Григорьев подтвердил данную информацию, заявив также о том, что ограничения по приему нефти в систему магистральных нефтепроводов компании начали вводиться еще в прошлом году. Однако первоначально они касались приема низкокачественной нефти. В настоящее время ограничение приема нефти распространяется на все сорта данного вида углеводородного сырья.
По словам С.Григорьева, ввод ограничения связан с недостатком транспортных мощностей. Так, в качестве примера он привел ситуацию, сложившуюся в порту Новороссийск, работа которого с начала года неоднократно останавливалась из-за большого количества штормов. Однако, по словам С.Григорьева, ТРАНСНЕФТЬ продолжала принимать в систему нефть, отгружать которую не имела возможности. Плохие погодные условия подвели и другой важнейший порт ? Приморск. В итоге переполнение системы ТРАНСНЕФТи налицо.
В результате с начала марта нефтяная транспортная монополия ввела ограничения для всех нефтекомпаний - в общей сложности на 50 000 тонн в сутки, а с 7 марта - на 100 000 тонн в сутки пропорционально добыче каждой компании. Григорьев уверяет, что это краткосрочная мера и в 20-х числах марта приемка нефти войдет в обычный режим, поскольку работа портов уже нормализовалась.
По мнению вице-президента ТРАНСНЕФТи, "данная ситуация - результат недальновидной политики самих нефтяных компаний, которые долгое время боролись за снижение тарифов на прокачку. Они своего добились: из тарифов убрали инвестиционную составляющую. Теперь у ТРАНСНЕФТи есть деньги только на поддержание системы, но не на ее развитие".
Сергей Григорьев полагает, что подобные меры по ограничению приема нефти со стороны его компании могут повториться. "Нефтяные компании продолжают наращивать добычу, но трубопроводные мощности ограничены, и без дополнительных инвестиций эту проблему не решить", - утверждает он.
Вице-президент ТРАНСНЕФТи подчеркивает, что на расширение отдельных "узких" участков трубопроводов потребуется всего около 2 - 3 млрд. руб. "Мы надеемся, что нефтяники сами обратятся в ФЭК с просьбой увеличить им тарифы на тех участках, где сейчас заперта их нефть, - говорит Григорьев. - А вообще, необходимо строить новые трубопроводы - БТС-2, "Дружба - Адрия" и др."
По прогнозам специалистов, кризис с транспортировкой нефти может быть разрешен лишь с вводом БТС-2 и ветки Холмогоры - Клин.
По сообщению газеты ?Ведомости?, против последнего проекта активно возражает президент РОСНЕФТи Сергей Богданчиков. Дело в том, что ТРАНСНЕФТЬ и ряд нефтедобывающих компаний предлагают увеличить пропускную способность участка Холмогоры - Клин, что подразумевает смешение в этой трубе малосернистой нефти Siberian Lights и сернистой Urals. Туапсинский НПЗ, принадлежащий РОСНЕФТи, получает нефть по этому трубопроводу. Завод рассчитан на переработку только малосернистой нефти. Сергей Богданчиков утверждает, что если Urals пойдет по участку Холмогоры - Клин, то оборудование Туапсинского НПЗ очень быстро выйдет из строя. Чтобы переоборудовать его под сернистую нефть, по словам президента РОСНЕФТи, требуется $170 млн. "Если эти затраты нам компенсируют, мы не будем возражать", - говорит Богданчиков.
Проблема ограниченности мощностей ТРАНСНЕФТи остается. И она требует комплексного решения, а именно строительства новых трубопроводов и терминалов.
Автор: Татьяна Захарова