USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ 3.363

0

...

Быть или не быть частным нефтепроводам?

При нынешних темпах роста добычи нефти необходимо строительство новых трубопроводов. На реализацию проектов такого уровня денег у государства нет, так что без привлечения частных инвесторов не обойтись.

Быть или не быть частным нефтепроводам?

При нынешних темпах роста добычи нефти необходимо строительство новых трубопроводов. На реализацию проектов такого уровня денег у государства нет, так что без привлечения частных инвесторов не обойтись.
Напомним, что в конце ноября 2002г. "ЛУКОЙЛ", "Сибнефть", ТНК" и "ЮКОС" подписали меморандум о своем участии в проекте строительства трубопровода Западная Сибирь ? Мурманск, но тогда глава федерального правительства "одернул олигархов", пояснив, что "трубопроводы в России останутся в собственности государства". Планировалось, что подготовка декларации о намерениях будет завершена в апреле 2003г. Разработка обоснования инвестиций, ТЭО строительства и рабочей документации будет вестись на протяжении 2003-2004гг. Строительство трубопровода запланировано на 2004-2007гг., ввод в действие - на 2007г. Предполагается, что объемы транспортировки нефти по нефтепроводу Западная Сибирь - Мурманск составят до 80 млн. тонн в год. По предварительным данным, общая стоимость проекта в зависимости от маршрута трубопровода составит от 3,4 до 4,5 млрд. долл.
До последнего момента шансы нефтяников отстоять этот проект в правительстве казались не слишком хорошими. Противилась его реализации "Транснефть", которая, во-первых, боится потерять монополию, а во-вторых, продвигает на Северо-Западе свою Балтийскую трубопроводную систему. Касьянова, как было сказано выше, также беспокоила перспектива утери контроля над экспортной трубой, хотя предположения о возможных проблемах при эксплуатации частных нефтепроводов абсолютно безосновательны: их нельзя увезти и даже нельзя закрыть по ряду технологических и юридических особенностей.
Теперь в позиции правительства по вопросу частных нефтепроводов произошел крутой поворот ? Михаил Касьянов, ранее категорически настаивавший на том, что экспортные трубопроводы могут быть только государственными, уже считает, что государству владеть всеми трубопроводами не обязательно. Главное, чтобы правительство могло контролировать их работу ? против чего нефтяники, по большому счету, не возражают.
Об этом шла речь 17 апреля на заседании правительства, и касалось это, прежде всего, проекта трубопровода из Западной Сибири в Мурманск.
В пользу Мурманского нефтяного проекта, который позволит нефтяникам выйти на американский рынок, высказались главы крупнейших нефтяных компаний, руководители Минэнерго, Минприроды и Минтранса России.
Было принято решение поручить Минэнерго, Минтрансу, Минэкономразвития и МПР совместно с АК "Транснефть" приступить к разработке ТЭО развития трубопроводной системы "северного экспорта нефти". Строительство будет проходить в 2 этапа ? сначала будет построен терминал, затем планируется построить трубопровод, который протянется из центральной России до терминала.
С окончательным решением надо подождать утверждения энергетической стратегии до 2020 года, которая уточнит прогноз добычи нефти.
Пресса о решении правительства говорит с осторожностью, ссылаясь на то, что относительно наличия нефти для загрузки нефтепровода полной ясности нет, и что после победы в Ираке российская нефть Америке может и не понадобиться.
Неясным остается, как будут взаимодействовать нефтяники, "Транснефть" и правительство при строительстве и эксплуатации трубопровода. И вообще, пока принято решение только по подготовке ТЭО нового экспортного маршрута, а появится он в итоге или нет ? еще вопрос.



Автор: Нана Бендукидзе






Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKXWtv
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462

Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCJywhp
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462