USD 103.3837

-0.85

EUR 109.7802

-0.42

Brent 71.22

-1.02

Природный газ 3.09

+0.01

...

Новый терминал для ЛУКОЙЛа

ЛУКОЙЛ собирается экспортировать в Европу нефтепродукты по новому маршруту. В ноябре текущего года будет введена в эксплуатацию первая очередь распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов "ЛУКОЙЛ-2" на о.

Новый терминал для ЛУКОЙЛа

ЛУКОЙЛ собирается экспортировать в Европу нефтепродукты по новому маршруту. В ноябре текущего года будет введена в эксплуатацию первая очередь распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов "ЛУКОЙЛ-2" на о. Высоцкий в Ленинградской области.
На начальном этапе мощность комплекса составит 2,5 млн. тонн нефтепродуктов в год. Второй пусковой комплекс, мощность которого в сумме с первым составит 4,3 млн тонн нефтепродуктов в год, может быть введен в эксплуатацию уже через месяц после запуска первого. К концу 2004 года терминал будет выведен на проектную мощность 10 млн. тонн нефтепродуктов в год.
Проектная мощность всего нефтетерминала ? 10,6 млн. тонн в год. Стоимость первой очереди составит 140 млн. долларов, общая стоимость ? более 300 млн. долларов. Через терминал будет экспортироваться тяжелые нефтепродукты и бензин Пермского, Нижегородского и Ухтинского НПЗ на рынки Западной Европы и США. Терминал будет в состоянии принимать танкеры ледового класса дедвейтом до 80 тыс. тонн. Терминал в Высоцке будет самым крупным подобным объектом в Северо-Западном регионе России.
Начало его функционирования позволит компании значительно увеличить поставки нефтепродуктов в Западную Европу и США. В соответствии с программой реструктуризации ОАО "ЛУКОЙЛ" доля экспорта нефтепродуктов от общего объема их производства на предприятиях компании должна вырасти с нынешних 40% до 50% к 2005 г.
Использование мощностей нового российского терминала по перевалке нефтепродуктов позволит компании экономить от 5 до 7 долларов с каждой тонны отгруженной продукции и направлять эти средства на развитие перерабатывающих и сбытовых мощностей внутри России.
ЛУКОЙЛ приступил к строительству нефтепродуктового терминала в июне 2002 года. Инвестиционная привлекательность проекта возросла после введения в августе 2001 г. новых железнодорожных тарифов на экспорт нефтепродуктов в направлении морских портов, унифицированных с тарифами на внутренние перевозки. Первоначально для доставки нефтепродуктов к терминалу предполагается использовать железнодорожный транспорт и суда типа "река-море", в дальнейшем этот перечень может быть дополнен другими способами транспортировки. С целью реализации проекта ЛУКОЙЛ приобрел 100% акций ЗАО "Балтхимэкспорт", владевшего правами на строительство химического терминала на острове Высоцкий. После оценки существовавшей проектной документации было принято решение об ее кардинальной переработке с целью увеличения мощности проектируемого терминала и перепрофилирования его на перевалку нефтепродуктов, а в дальнейшем, возможно, и продукции нефтехимии.
ЛУКОЙЛ уже инвестировал в проект нефтеналивного терминала в Высоцке 200 млн. долл., ход строительства первой очереди терминала идет в соответствии с графиком. сейчас начаты дноуглубительные работы на подходном канале, которые ведут две голландские фирмы. На первой стадии работы терминала будут отгружаться танкеры дедвейтом 20-40 тыс. тонн для Европы, а в дальнейшем - до 80 тыс. тонн, ориентированные на заказчиков из Америки.


Автор: Нана Бендукидзе