USD 73.7864

+0.27

EUR 88.9421

+0.07

BRENT 68.69

+1.59

AИ-92 44.47

+0.02

AИ-95 48.34

0

AИ-98 53.74

-0.01

ДТ 48.84

+0.01

676

Нефтегазовый Бизнес-Jet

В нужное время в нужном месте Осенью 2007 года исполнилось 50 лет с тех самых пор, как в небе появился первый бизнес-джет, спроектированный для нужд деловой авиации. Дело было в Америке. В нашей стране возможность заказать в служебных целях аэротакси появилась несколько позже, в начале 90-х.

Первопроходцами стали нефтяники. Впрочем, и сегодня музыку заказывают именно они, ведь больше половины VIP-чартеров приходится именно на нефтегазовые регионы страны. И пусть десятки авиакомпаний в России наперебой сегодня предлагают в аренду свои джеты. Господа из нефтегаза уже могут позволить себе не пользоваться услугами сторонних операторов, а содержать собственный воздушный флот.
И дело тут вовсе не в демонстрации роскоши, а в том, что личный авиапарк позволяет здорово сэкономить время, а за это бизнесмены готовы платить по высшему тарифу. Если утром вас ждет подписание многомиллионного контракта, а вечером еще одного, но уже в другом городе, то стоит ли заводить разговор о потраченном на полет десятке тысяч долларов? Серьезные вопросы без личного контакта не решаются, и поэтому самолет, неизменно подстраивающийся под жесткий график, становится верным другом. Плюс ко всему, полет совершается конфиденциально и без надоедливых формальностей, что сопровождают полеты регулярных рейсов. Все прелести VIP-полета на авиалайнерах своей компании регулярно испытывает на себе президент «Газпрома», «Лукойла», «Роснефти», «Сургутнефтегаза», а также губернаторы нефтегазоносных регионов и отдельные личности, имеющие возможность держать в ангаре собственный самолетик.

,1.Bombardier Aircraft (Канада)
2.Gulfstream Aerospace (США)
3.Cessna Aircraft Company (США)
4.Dassault Falcon Jet (Франция)
5.Hawker Beechcraft Corporation (США)


Кстати…
Россия - одна из тех стран, на которую уповают производители бизнес-джетов, продажи в будущем обещают быть весьма внушительными. Доходным, видимо, будет и предоставление аэротакси. Так, авиакомпания Prestige Jet из ОАЭ, ориентированная на VIP-клиентов, планирует, что 25% всех продаж в этом году обеспечат бизнесмены из России.

, «Газпромавиа», «дочка» самого крупного нефтегазового холдинга, появилась на свет еще 12 лет назад. Сейчас компания располагает самым внушительным в России авиапарком бизнес-джетов и предлагает желающим VIP-чартеры. Но в приоритете, конечно, нужды самих «газпромовцев», пусть даже эти заказы и нельзя назвать рентабельными. Основная задача «Газпромавиа - доставлять вахтовый персонал в регионы Крайнего Севера и Западной Сибири, проводить мониторинг магистральных газопроводов и осуществлять массу других, крайне необходимых нефтегазовикам, авиационных работ.

А теперь о птицах высокого полета. О топ-менеджменте «Газпрома».
Если летит большая делегация, человек эдак 30-40, тогда в небо отправляется бизнес-вариант самолета «Як-42». В остальных же случаях в распоряжении руководства всегда стоят наготове пара самолетов Falcon 900B.
«Falcon» в переводе означает «сокол». Вот на этом французском соколе и совершает полеты глава «Газпрома» Алексей Миллер. Правда, Falcon 900EX EASy - самолет более новой модификации, нежели вышеупомянутые десятилетней давности Falcon 900B.
«Газпром» стал первым покупателем Falcon 900EX EASy в России, и он обошелся компании в кругленькую сумму – 50 млн. долларов. Было за что заплатить. Этот бизнес-джет под регистрационным номером RA-09008 оптимален для обслуживания дальних маршрутов. В самолете изумительный по красоте интерьер, и этот Falcon является наиболее комфортабельным воздушным судном в своей категории. Кстати, компоновка салона позволяет перевозить 18 пассажиров, то есть Алексею Миллеру могут составить компанию все члены правления «Газпрома».



В наличии имеется…
Парк «Газпромавиа» насчитывает 109 воздушных судов: 35 самолетов таких типов, как Dassault Falcon 900В и 900EX EASy, Як-42Д, Як-40, Ty-154M, Ил-76ТД, Ан-74 различных модификаций, а также 74 вертолета МИ-2, МИ-8 и Ka-26.

,Понятно, что заказать VIP-рейс не столь накладно, как содержать личный авиапарк. Однако нефтегазовые компании, к примеру, такие как «Лукойл», в состоянии позволить себе дотировать собственную «дочку» - авиакомпанию «Лукойл-Авиа». Головной офис холдинга в любой момент может воспользоваться «Яком» и парой вертолетов, всегда готовых к служебному полету. Ну а руководство и сам президент «Лукойла» Вагит Алекперов летает на самолете, соответствующем его уровню – «Falcon 900». Салон этого бизнес-джета оснащен роскошными креслами и диванами нежно-кремового цвета. Этот самолет обошелся компании примерно в 30 млн. долларов.

,Глава «Роснефти» Сергей Богданчиков летает на бизнес-джете Citation X. Этот супербыстрый самолет с двигателями Rolls-Royce способен передвигаться со скоростью чуть ниже скорости звука – 973 км/ч. Так, совершая трансконтинентальный полет на своем Citation X, Богданчиков может сэкономить почти час своего драгоценного времени. А еще этот горбоносый джет весьма непритязателен: требует не так много топлива, в отличие от своих более медленных братьев.
Политика производителя Citation X такова: каждый самолет – это индивидуальность. Поэтому интерьер выполняется согласно желанию его будущего владельца, в данном случае «Роснефти». Это авиачудо обошлось нефтяной компании в 18 млн. долларов.

,Рассказывая о дорогих удовольствиях, разве можно не упомянуть о Романе Абрамовиче? Всемирно известный миллиардер также имеет свой самолетик Boeing 767-300, рассчитанный на 360 посадочных мест. Обошелся он новому владельцу в 100 млн. долларов. Согласно его пожеланию, авиалайнер подвергся в Швейцарии значительному «апгрейду». Салон получил отделку из красного и орехового дерева, на борту появился банкетный зал на 30 персон, спальня и даже ванная комната.
Абрамович становится первым подозреваемым, как только в мире совершается крупная покупка, приписываемая богатому русскому и проходящая под грифом «секретно». Так оно произошло и осенью 2007 года. Французская Figaro объявила губернатора Чукотки покупателем гигантского суперлайнера A-380, способного вместить до 840 пассажиров. Стоимость – 350 млн. долларов. Представители Романа Аркадьевича, компания Millhouse Capital, всячески открещиваются от этой покупки. Недавно начал муссироваться еще один слух. Некий молодой российский олигарх, чье имя держится в секрете, заказал себе новый VIP-Boeing 787. Дизайн внутреннего пространства для этого эксклюзивного лайнера создает компания BMW. Фитнес-центр, сауна, стеклянный пол, через который будет виден автомобиль в грузовом отсеке – это далеко не весь перечень приятных для будущего владельца бонусов. Удивится ли кто-нибудь, если владельцем A-380 и Boeing 787 все-таки окажется Абрамович?

,Нередко информация о компании переходит в разряд слухов, ведь зачастую подтвердить факты бывает сложно в силу определенной закрытости «Сургутнефтегаза». Вот уже третий год доподлинно неизвестно, является ли «Сургутнефтегаз» основным держателем акций авиакомпании UTair, крупнейшего мирового оператора вертолетной техники. Кстати говоря, нефтегазовики из «Сургутнефтегаза», используя Ми-26 авиакомпании UTair, здорово экономят на проведении геологоразведочных работ: в течение полутора суток буровую бригаду вместе с буровой установкой можно передислоцировать куда угодно на расстояние до 100 км.
UTair также организовывает и полеты топ-менеджмента «Сургутнефтегаза». На каком бизнес-джете передвигается гендиректор компании Владимир Богданов? Это Gulfstream IV (Special Performance) – высококлассный административный самолет. Стоимость его составляет порядка 25 миллионов долларов. Однако таможенные пошлины в разы увеличили его цену, и, по некоторым данным, он обошелся «Сургутнефтегазу» уже в 38 млн. долларов.
Владимир Богданов
Гендиректор "Сургутнефтегаза" о корпоративном самолете
"Для меня это не элемент престижа. Меня достаточно долго и заместители, и совет директоров убеждали в том, что нужно приобрести самолет. А подтолкнуло то, что однажды мне нужно было успеть на встречу с президентом в Уренгой, а за день до этого нужно было встречаться в Минске с Александром Лукашенко, и лететь на рейсовых самолетах никак не получалось. Пришлось вчетвером лететь на Ту-154, гнать такую машину - сердце разрывалось. Мы подумали-подумали и решились!"


Характеристики:
Gulfstream IV (SP )
Класс «Super Medium Jets»
Крейсерская скорость: 800 км/час
Максимальная дальность: 6 300 км
Количество пассажиров: 8

Источник : Журнал Neftegaz.RU