USD 91.87

0

EUR 99.9718

0

Brent 85.92

+0.57

Природный газ 1.746

+0.08

...

Руководитель Совкомфлота с пессимизмом оценивает будущее сегмента конвенциональных танкерных перевозок

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» (СКФ) Сергей Франк разделяет мнение руководителей многих ведущих танкерных компаний мира, с пессимизмом высказывающихся о будущем танкерной отрасли, и заявляет, что принадлежащий государству судоходный гигант перенастраивает стратегию своего развития в целях минимизации результатов воздействия негативных рыночных условий в сегменте конвенциональных танкерных перевозок.

Руководитель Совкомфлота с пессимизмом оценивает будущее сегмента конвенциональных танкерных перевозок

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» (СКФ) Сергей Франк разделяет мнение руководителей многих ведущих танкерных компаний мира, с пессимизмом высказывающихся о будущем танкерной отрасли, и заявляет, что принадлежащий государству судоходный гигант перенастраивает стратегию своего развития в целях минимизации результатов воздействия негативных рыночных условий в сегменте конвенциональных танкерных перевозок.


Руководитель крупнейшего в мире (по размеру флота) танкерного оператора подтвердил, что уточненный стратегический план предусматривает смещение акцента инвестиционной программы на расширение флота для обеспечения перевозок нефти и сжиженного природного газа (СПГ) с морских месторождений российского шельфа, в целях достижения разумного баланса между этим сегментом и конвенциональными танкерными перевозками (нефтяные танкеры и танкеры-продуктовозы).

Нефтяные танкеры и продуктовозы дают 80% выручки СКФ, остальные 20% приходятся на перевозки нефти и СПГ с шельфовых месторождений.

Как предполагает Сергей Франк, к 2016 году соотношение будет составлять 50/50.

Эти планы получили поддержку Правительства России (акции ОАО «Совкомфлот» на 100% принадлежат государству), и если они будут осуществлены, группа СКФ существенно расширит свое участие в перевозках СПГ на экспорт.

Сергей Франк отметил: «Основная идея нашей концепции заключается в том, чтобы существенно расширить степень участия компании на т.н. промежуточном этапе (midstream) между стадией добычи и первичной переработки углеводородов (upstream) и стадией их глубокой переработки (downstream). Мы будем более агрессивно входить на рынок транспортировки СПГ, расширять участие в сегменте плавучих нефтехранилищ и челночных танкерных перевозок, активнее развивать вспомогательный флот, обслуживающий морские шельфовые месторождения».

«Мы станем универсальным поставщиком услуг для крупнейших нефтегазовых компаний, особенно связанных с работой в суровых климатических условиях - область, в которой мы имеем уникальные знания и опыт».

В эксклюзивном интервью газете «Ллойдз Лист» г-н Франк поддержал мрачные прогнозы вице-президента компании «Frontline» Тор Олаф Троима, сделанные им ранее в этом году на конференции «Nor-Shipping».

Бизнес-партнёр Джона Фредриксена утверждал, что впервые с 1970 года танкерные судовладельцы столкнулись со столь серьезными проблемами, и намекнул, что «Frontline» не планирует крупных инвестиций в ближайшем будущем, а будет ориентироваться на оффшор и рыболовство.

Сергей Франк отметил: «Мы разделяем точку зрения г-на Троима в том, что сейчас не лучшее время инвестировать в конвенциональные танкерные перевозки - просто потому, что экономика там не работает. Но мы и не собираемся впадать в крайности и уж точно не будем переключаться на рыболовство».

«Именно сейчас, когда мировой танкерный рынок переживает нелегкие времена, в России динамично развивается сектор добычи и перевозки энергоносителей с морских месторождений. Это даёт нам огромные возможности с точки зрения перераспределения нашего капитала в этом секторе. Тут мы у себя дома, нам всё знакомо, у нас есть необходимые знания и опыт».

«При этом мы не должны сдавать наши блестящие позиции в классическом танкером бизнесе (сегмент конвенциональных перевозок), в котором мы достаточно сильны. Мы остаемся в нем. Вопрос в том, надо ли ещё инвестировать сегодня в этот сектор? Ответ - нет. Мы пришли к единому мнению с нашим акционером, что это было бы неправильно».

На вопрос о том, какую долю рынка может получить СКФ, г-н Франк ответил, что, по его прогнозам, сегодняшние 30%, приходящиеся на долю компании на рынке морских перевозок российской нефти и нефтепродуктов, увеличатся, но не кардинально.

В то же время доля участия компании в морской транспортировке СПГ, по всей вероятности, превысит 50%.

«Трудно сказать, но определённо наше участие будет значительным, просто исходя из текущих договоренностей и обязательств в рамках действующих контрактов и соглашений. Но мы видим, что в будущем Совкомфлот станет гораздо более крупным оператором в транспортировке российской нефти», - заявил г-н Франк.

«В этом нет какой-то особой хитрости. Всё достаточно органично. Мы видим огромный потенциал для России в этом проекте. Он индустриальный, хорошо обеспечен и рассчитан на долгосрочный период. И нам необходимо приложить больше усилий в этом секторе».

Г-н Франк отметил, что по существу, Совкомфлот уже является для России т.н. «плавучим трубопроводом», обеспечивая морские перевозки российских энергоносителей, и на практике является важным элементом нефтегазовой экспортной инфраструктуры России.

Даже в 2009 году - чрезвычайно неблагоприятном как для российской, так и для мировой экономики - группа СКФ завершила год без убытков, в то время как другие операторы танкерного флота несли серьёзные потери. Конъюнктура прошлого года была стабильно низкой, такой же, по мнению г-на Франка, будет она и в 2011 году - главным образом, в результате несоответствия спроса и предложения на рынке тоннажа.

Сергей Франк также подтвердил, что если не возникнет непредвиденных обстоятельств, акционер будет продолжать реализацию планов по продаже миноритарного пакета акций Совкомфлота на одной из западных фондовых площадок до конца текущего года, даже с учётом того, что часть ранее прозвучавших заявлений о частичной приватизации не материализовались. Лондонская биржа остаётся наиболее вероятной площадкой.



Автор: D. Osler,Lloyd's List, inoСМИ.ru