USD 65.6046

-0.02

EUR 72.6243

-0.21

BRENT 59.13

+0.04

AИ-92 42.31

+0.03

AИ-95 46.07

+0.02

AИ-98 51.76

+0.01

ДТ 46.02

+0.03

35

Восемь миллионов в один танкер

С 13 октября 2001 года, когда была осуществлена первая пробная загрузка танкера на терминале КТК близ Новороссийска, судно Астро Сириус стало восьмидесятым по счёту. Танкер был зафрахтован нефтяной компанией ChevronTexaco.

С 13 октября 2001 года, когда была осуществлена первая пробная загрузка танкера на терминале КТК близ Новороссийска, судно Астро Сириус стало восьмидесятым по счёту. Танкер был зафрахтован нефтяной компанией ChevronTexaco. После чего общий объём нефти, загруженной на Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), достиг восьми млн. тонн. До морского терминала нефть дошла по нефтепроводной системе КТК Тенгиз-Черное море.
Справка Neftegaz.ru: Цель проекта Каспийского трубопроводного консорциума ? транспортировка сырой нефти из России и Западного Казахстана на экспорт через новый морской терминал на северо-восточном побережье Черного моря. Протяженность трубопроводной транспортной системы составит 1500 км.
Первоначальная пропускная способность трубопровода планируется на уровне 28 млн. тонн в год, проектная пропускная способность 67 млн. тонн.
Суммарные капитальные затраты на период реализации проекта $4,3 млрд. Стоимость первоначального этапа строительства составила $2,236 млрд. ОАО НК Роснефть участвует в проекте через СП Роснефть-Шелл Венчурс Лтд с 7,5% долей участия в проекте КТК.
Членами-основателями проекта являются: Россия (24%), Кзахстан (19%) и Оман (7%). Добываюшими компаниями ? Шеврон (15%), Лукарко (12,5%), Роснефть-Шелл (7,5%), Мобил (7,5%), Аджил (2%), Бритиш Гас (2%), Казахстан Пайплайн (1,75%) и Орикс (1,75%).

Автор: Константин Александров

Источник : Neftegaz.ru

Система Orphus