USD 65.6046

-0.02

EUR 72.6243

-0.21

BRENT 59.13

+0.04

AИ-92 42.31

+0.03

AИ-95 46.07

+0.02

AИ-98 51.76

+0.01

ДТ 46.02

+0.03

35

$ 70 за баррель топлива

После десяти лет раскачивания, Европа пытается сделать скачок в развитии и внедрении биотоплива, перейти от кустарного к промышленному производству, увеличив возможности выпуска в 5-10 раз. Это стратегия Европейского Союза...

Оригни, центр французской Пикардии. Бесконечные свекольные поля. Сахарная свекла. Завтра здесь, может быть, вырастет завод по производству биотоплива. Самый большой подобного типа в Европе. Настоящий гигант, в 5-10 раз превышающий обычный гидролизный завод. Ежегодно он сможет производить до 2,6 миллионов эктолитров этанола, больше, чем сегодня все европейское производство в целом. Производители сахарной свеклы кооператива ?Союз SDA? не единственные, кто заинтересован в строительстве завода-гиганта по выработке ?зеленого топлива?. Такие проекты разрабатываются также в Испании, Германии.

После десяти лет раскачивания, Европа пытается сделать скачок в развитии и внедрении биотоплива, перейти от кустарного к промышленному производству, увеличив возможности выпуска в 5-10 раз. Это стратегия Европейского Союза. Сегодня многие автомобилисты ездят на биотопливе, не подозревая этого. Во Франции, например, TotalFinaElf, добавляет в большую часть бензина и газола, продаваемых на заправках, 3-5% биотоплива из свеклы, зерна и рапса. В настоящее время ?зеленое топливо? составляет лишь 0,5% всего европейского топливного рынка. Брюссель утверждает, что поддерживая этот проект, его доля может быть увеличена до 5% менее, чем через пять лет и до 8% к 2020 году. В странах-членах ЕС один гектар из десяти сельскохозяйственных земель может служить для производства биотоплива. Преимущество: ?зеленая нефть? - ресурс возобновимый и менее загрязняющий атмосферную среду. Огромный недостаток: стоимость выше в 2-3 раза, чем обычный бензин. Для того, чтобы компенсировать эту сверхстоимость, необходимо установить меньшую налоговую базу, чем на бензин и газол. Чтобы достичь 5%-го потребления биотоплива Европейская Комиссия должна предоставить субсидии в размере 5 миллиардов евро в год. Это эквивалентно стоимости сотни аэробусов А320! Стоит ли игра свеч? Как только Европейская Комиссия обязалась принять окончательное решение к концу этого года, разгорелись серьезные баталии по этому вопросу. Против такого проекта активно выступают некоторый страны-члены ЕС, нефтяные компании и экологические организации. Для производства биотоплива, заявляют последние, необходимо задействовать дополнительные машины (конечно, вырастет расход топлива на них), использовать удобрения и пестициды, перерабатывать растительное сырье на химических заводах. Результат: активное производство биотоплива ? не экологически чистое, - утверждают представители европейской ассоциации по окружающей среде. ?Влияние зеленого топлива на окружающую среду, здоровье, чистоту продуктов питания является второстепенным, ? - утверждает со своей стороны Мишель де Фабиани, директор европейского отделения BP, -?Но как может быть конкурентоспособным, по словам представителей ЕК, топливо, стоимость которого составляет 70$ за беррель. Необходимы огромные суммы субсидирования , причем постоянно, чтобы такая продукция имела шансы на выживание на рынке.? По словам сообщества ?затраты на реализацию проекта ?зеленой нефти? полностью покроются позитивным эффектом для окружающей среды.? Логика: воплощение проекта выгодно сегодня, прежде всего, сельскохозяйственному сектору с точки зрения диверсификации ресурсов.


,Осталось дать добро на реализацию проекта. В этом вопросе Франция, вообще, действует очень стремительно, не останавливаясь. Так, в сентябре 2000 года, в разгар одного из тяжелых нефтяных ?мини-кризисов?, Жан Главани, в то время Министр сельского хозяйства Франции, сообщил о строительстве трех заводов, специализирующихся на производстве биотоплива, причем налоговая база на него должна быть ниже, чем на углеводороды. На два из трех заводов рассчитывала крупнейшая нефтяная компания TotalFinaElf. Фактически, Главани допустил оплошность. Во-первых, реализация такого проекта может быть начата только с согласия Европейского Комитета, причем именно он должен быть выступить в качестве инициатора. Во-вторых, это решение принималось вопреки негативной оценки экспертов. В докладе, который представили Министру Пьер Кувейн и Жан-Дидье Леви, говорилось, что новые химические заводы не рентабельны, не принесут отдачи в среднесрочной перспективе, необходимо решать возникающие проблемы другим способом. Миссия была приостановлена?

Сегодня опять возобновился интерес к вопросу производства ?зеленой нефти?. Во-первых, Франция подготовила новую юридическую базу для уменьшения налогооблажения биотоплива. Во-вторых, Европейская Комиссия выпустила две директивы. Одна обязует правительства стран-членов ЕС поддержать снижение налогов на ?зеленую нефть?. Вторая предусматривает требование к содержанию биотоплива в бензине и дизельном топливе ? с 2% к 2005 году до 5,75% к 2010 году. Свое немедленное недовольство выразили Бельгия, Нидерланды и Дания, которые за неимением достаточных сельскохозяйственный площадей, должны будут импортировать биотопливо и субсидировать, таким образом, французских или немецких фермеров.

,?Зеленая нефть? является причиной разногласия между сельскохозяйственным сектором и нефтяниками. До настоящего времени они работали рука об руку и совместно производили топливо, состоящее наполовину из растительного этанола и изобутена. Но сегодня фермеры не хотят сдерживать свои амбиции и собираются самостоятельно производить топливо преимущественно из этанола. На что представители компании TotalFinaElf заявили: ?Чистый этанол не пойдет на рынке. Его необходимо смешивать с водой, также возникают огромные проблемы с логистикой. Кроме этого автомобильные двигатели не приспособлены под чистый этанол. Правильнее сегодня добавлять биотопливо в бензин, постепенно увеличивая его долю, чем, бросаясь в крайности, переводить машины на чистый этанол?.

Автор: Надежда Падерина

Источник : Neftegaz.ru

Система Orphus