USD 92.4155

0

EUR 100.1259

0

Brent 90.86

0

Природный газ 1.785

0

10 мин
...

Сервисы Спутникового ТВ МТС

Интервью руководителя направления по развитию продаж B2B-сегмента компании Спутниковое ТВ МТС Татьяны Топорковой изданию Neftegaz.RU

Развлечение - это серьезно. Сервисы Спутникового ТВ МТС для нефтегазовой отрасли

Источник: МТС

Москва, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. Несмотря на бурное развитие интернета, мессендежров, социальных сетей – телевидение для людей по-прежнему остается основным источником информации, а одним из его прогрессивных направлений можно смело назвать спутниковое ТВ, позволившее не только значительно улучшить качество сигнала, но и «довести» его до удаленных территорий. О том, чем может быть полезно спутниковое ТВ для нефтегазового комплекса, формировании индивидуальных предложений, безопасности и многом другом корреспондент Neftegaz.RU побеседовал с руководителем направления по развитию продаж B2B-сегмента компании Спутниковое ТВ МТС Татьяной Топорковой.

3.jpgТатьяна, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о корпоративных сервисах спутникового ТВ как услуге для нефтегазового комплекса. Чем она может быть интересна для нефтегазовых компаний? Ведь это, скорее, развлекательный сервис.
Телевидение – очень разноплановый продукт. То, что это развлечение - первое, с чем он ассоциируется. И, как бы странно это ни звучало, развлечение в данном случае – это очень серьезно. Ведь развлечение, полноценный досуг – важная часть жизни людей, обеспечивающая эффективность работы сотрудников, их эмоциональную поддержку, разрядку, отдых в конце концов. Человек – не машина. И для того, чтобы полноценно работать, ему нужно постоянно получать эмоциональную разрядку и подпитку. Для нефтегазового сектора очень важно эмоциональное состояние сотрудника, его сконцентрированность на рабочих задачах. Мы понимаем, в каких условиях зачастую приходится работать сотрудникам отрасли – удаленные территории, совершенно новые месторождения, куда приезжают инженеры, геологи, работники вахтовых поселков. И, действительно, очень важно обеспечить им комфортные условия для жизни. Люди хотят быть как дома. Они хотят смотреть интересные передачи и фильмы, последние эпизоды сериалов, чтобы не чувствовать себя оторванными от большой земли. Поэтому да – развлечение важная часть того, что мы предлагаем. Для работодателя это часть «социального пакета» и в случае нефтегазового сектора – очень важная часть.

Но при ближайшем рассмотрении развлечение – отнюдь не ключевая функция телевидения. Несмотря на бурное развитие альтернативных каналов – интернет, мессендежры, социальные сети - телевидение остается основным источником информации. И какие-то важные события, оценку официальной позиции государства по тому или иному вопросу мы сверяем по тому, что транслируют основные государственные каналы. В качестве примера приведу жизненную ситуацию: президент обращается с посланием к Совету Федерации. Понятно, что руководящие лица, скорее всего, находятся в зале, но другие топ-менеджеры и все руководители на местах, конечно, «прильнули» к телевизорам, потому что обсуждается крайне значимый и жизненный процесс, который будет влиять на то, какая будет вестись политика и, соответственно, как может выстраиваться бизнес в обозримой перспективе. Поэтому в кабинете руководителя, который следит за информационной и новостной повесткой, должен быть телевизор.

Услуга Спутниковое ТВ МТС также подходит для организации вещания в приемных, холлах, рецепциях. Люди не просто ждут какого-то события или встречи. Они могут получать еще и важную информацию в это время, в том числе, касающуюся деятельности компании.

Если мы говорим о корпоративном клиенте, актуальным может быть создание отдельного канала, на котором компания может транслировать собственный контент. Причем здесь надо отметить, что разной аудитории можно подавать адаптированную для нее информацию. Например, в приемной могут транслироваться ролики о нефтегазовой отрасли в общем или о работе самой компании, ее успехах и достижениях. Если мы говорим о ТВ, размещенном в кабинетах руководителей, то на их внутренней кнопке будет представлена внутрикорпоративная информация, например, по выплате дивидендов или по проведению собраний. Работникам в местах общего пользования, например, в столовых, могут транслироваться какие-нибудь сообщения общего плана, поздравления, жизненные истории и т.п.

Если резюмировать, то телевидение и в частности Спутниковое ТВ МТС – это комплексное решение, охватывающее все сферы жизни: бизнес и организация внутренних процессов через собственный канал и доступ к информационному контенту, отношение с государством через получение своевременной и актуальной официальной информации и развлечение – как часть социального договора между собственниками, руководством и сотрудниками компаний. И, собственно, это закрывает основные потребности любого корпоративного клиента, в т.ч. в нефтегазовой отрасли.

Есть ли у вас предложения, ориентированные на непрофильные направления деятельности нефтегазовых компаний?
Нефтегазовая отрасль – это широкий спектр деятельности, охватывающий множество сопутствующих направлений, в том числе, социальное. Компании организуют для работников спортивные центры, санатории, турбазы. Отдых в таких местах чаще всего бывает семейным, люди приезжают со своими близкими, с детьми. В контенте Спутникового ТВ МТС много детских каналов. Фильмы. Передачи про путешествия и досуг.

А, например, в спортивных центрах, фитнес-клубах для сотрудников будут востребованы спортивные каналы. Они помогают создать соответствующий настрой.

Как ни банально это прозвучит, для работников, живущих подолгу на вахтах – а это в основном мужчины, - контент для взрослых актуален.

А в офисах – информационные каналы, РБК, Евроньюс и другие.

Мы с вами коснулись информационных, детских и спортивных каналов. А в общем, какой контент доступен в пакетах Спутникового ТВ МТС?
У нас транслируется 222 канала, такая вот красивая цифра. Пакетируются они по-разному, но можно выделить основные направления – новостные и общественно-политические (порядка 60 телеканалов), развлекательные и познавательные (где-то около 20), музыкальные (порядка 10), спортивные (больше десятка) и, конечно, фильмовые, где, кстати, транслируются свежие серии популярных сериалов.

Если рассмотреть с точки зрения корпоративного клиента, то мы можем обсудить запросы и выбрать тот или иной пакет в зависимости от того, где будет размещаться телевизор, либо собрать каналы, которые интересны, в виде набора. Или нескольких наборов для разных групп зрителей и разных целей.

То есть, есть возможность формирования как конструктора.
Абсолютно верно. Также не надо забывать и про техническую возможность организации собственного канала. Услуга реализуется программно через выбранное клиентом оборудование, но это тоже контент, просто контент клиента, который может быть организован на одной, на двух, на трех кнопках.

В целом мы придерживаемся гибкого подхода к пакетированию и к набору канального плана.

Базовый пакет телеканалов для нефтегазовых компаний уже есть или вы каждый раз формируете предложение с нуля под запросы конкретного клиента?
Скорее, второе. Есть, конечно, определенные рекомендации на основании опыта работы с отраслевыми клиентами и их предпочтений. Есть определенный набор каналов, который мы можем порекомендовать на основании пожеланий клиента. Из этих составляющих и формируется канальный план для каждого корпоративного клиента.

Из чего складывается стоимость услуги?
Стоимость услуги зависит от количества каналов, заказанных клиентом. Еще одним параметром, определяющим цену, является количество пользователей, которые будут смотреть телевизор, потому что это технологически связано с оборудованием, которое будет использоваться. На основании этих вводных мы определяем набор оборудования, который необходим для того, чтобы реализовать запрос заказчика, и рассчитываем стоимость работ по установке.

В стоимость работ входят как сами работы по монтажу, установке и настройке, так и транспортные расходы. Причем с учетом специфики нефтегазовой сферы могут быть опции сокращения логистических расходов. Если речь идет об удаленных объектах, куда можно добраться только на специальном, чаще всего воздушном транспорте, мы можем договориться с клиентом, чтобы он взял на борт компании, отправляющийся в удаленную точку, оборудование и нашего сотрудника, который произведет установку и настройку оборудования. Это, конечно, скажется на итоговой стоимости, в которую не будут включены эти транспортные расходы, поскольку мы пользуемся возможностями клиента.

Это все оговаривается, фиксируется в договоре, который принимается обеими сторонами и по которому идет дальнейшая работа. Мы прозрачная компания, у нас все делается на основании договоров и соглашений. Наша задача изначально определить ту цену, которую клиент в конечном итоге оплатит. Отклонения стоимости в большую сторону для нас случай исключительный. Поэтому мы стараемся этого не допускать, нам важно, чтобы клиент получил сразу под ключ полное понимание того, что услуга будет включать и сколько она будет стоить.

Какие ограничения есть у вашего продукта?
Спутниковое вещание достаточно простая технология – доступная практически в любой точке, куда попадает «луч» со спутника. То есть он может работать практически везде при наличи оборудования. Но по территории распространения, что как раз связано с физикой оптики, ограничения есть. Вещание Спутникового ТВ МТС осуществляется со спутника ABS-2 (75 градусов восточной долготы). Спутник находится в очень выгодной позиции – над Западной Сибирью – что обеспечивает охват практически всей территории России. Исключения составляют Камчатка и Чукотка, где у компании нет лицензии, о чем сразу же предупреждается клиент. Пограничными с точки зрения предоставления услуги являются Дальний Восток и Заполярье, где вещание возможно, но его организация потребует особого технического подхода.

Когда идет общение с клиентом, мы четко проговариванием территорию, на которой будет осуществляться потребление услуги, берем координаты объектов и смотрим по нашей интерактивной карте, какой там уровень сигнала. Если сигнал недостаточен, мы рассчитываем решения, которые позволят его усилить. Чаще всего берется альтернативный диаметр тарелки - 0,9 или 1,1 м (по сравнению с наиболее распространенным диаметром 60 см). Как раз именно такие большие антенны-тарелки ставятся на удаленных территориях. Но есть те места, куда мы точно не идем. Об этом мы честно говорим, и, соответственно, «кота в мешке» клиент не покупает.

Что касается ограничений по контенту, то тут важно учитывать такую особенность России как обширность ее территории. В рамках услуги спутникового телевидения у нас есть отличное решение – 4 часовых пояса, которое позволяет конечному абоненту смотреть передачи, максимально приближенные к тому часовому поясу, в котором он находится. Часовые пояса позволяют приблизить контент к клиенту, это сильно выделяет нас на рынке.

Вернемся к техническим моментам. Какие требования к инфраструктуре предъявляются для организации вашего сервиса? Есть ли возможность быстро развернуть сервис на новом месте?
Да, такая возможность есть. Вообще, что нужно для того, чтобы смотреть спутниковое телевидение? Нужен сигнал, нужна тарелка-антенна с конвертером, приставка либо CAM-модуль, телевизор и электричество. Если есть электричество, то организовать остальное проще всего.

Есть примеры в рамках реализованных нами проектов, например, оленеводы, которые кочуют с места на место и для них очень важно мобильное развертывание телевидения. Они возят с собой дизель-генераторы, которые обеспечивают электричеством и телевидение, и бытовые потребности. В случае с нефтегазовой отраслью, услуга Спутниковое ТВ МТС с точки зрения ее мобильности может быть хорошим решением на этапе геологоразведочных работ. Никаких сложностей для того, чтобы установить тарелку, по большому счету, нет. Проблем с настройкой обычно тоже не возникает, соответственно, нет какой-то определенной привязки к изначальному размещению антенны, откуда дальше ее нельзя будет снять. Весь набор мобилен и доступен для передвижения. Переехали – развернули на новом месте.

Расскажите, пожалуйста, о безопасности контента, который предоставляется в рамках сервисного Спутникового ТВ МТС.
Корпоративным клиентам интересна организация собственного контента и кастомизация этого контента под разные аудитории. Важным требованием при этом становится обеспечение безопасности. Те решения, о которых мы говорим, реализуются на оборудовании, которое прошло серьезный процесс сертификации и имеет все необходимые разрешения. Поэтому внедрение в контент, кража его или просмотр лицом, кому информация не предназначена, фактически исключено, возможности внедриться в программное обеспечение нет. При организации корпоративного вещания мы полностью отдаем клиенту настойки дерева доведения информации, поэтому все в руках клиента. А железо, техника – она обеспечивает абсолютную безопасность этого процесса.

Давайте тогда подведем итог нашей беседы. Скажите, пожалуйста, кому и для каких целей вы бы рекомендовали ваш продукт?
Нет аудитории, которой это было бы неинтересно. Если говорить о корпоративном бизнесе, о нефтегазовой отрасли – это целое бизнес-решение. С точки зрения интересов HR, оно способствует повышению мотивации, обеспечивает внутреннее ощущение готовности сотрудников, большую готовность работников к эффективному выполнению своей работы, потому что они чувствуют себя комфортно, как дома. Что касается непосредственно задач руководства, то важно помнить, что телевизор обеспечивает хорошее качество восприятия информации. То есть руководитель может вовремя увидеть то, что ему нужно.

Мы не зависим от погодных условий. Сигнал у нас резервируется, что выгодно отличает нашу компанию на рынке. Наш основной телепорт расположен на юге Москвы, резерв обеспечивается вторым телепортом в Казани. Территориальная разнесенность и бесшовный переход с одного телепорта на другой практически исключают рассыпание картинки, которое, как известно, случалось у спутниковых операторов из-за погодных явлений, в основном гроз. У нас от этого есть страховка в виде резервного телепорта. Вероятность того, что гроза одновременно пройдет над двумя городами в одну и ту же секунду ничтожна, поэтому можно быть спокойными, что картинка, которую увидит руководитель, важную информацию, которую он должен получить, не рассыплется, а будет получена, причем в высоком качестве.

Третий момент, важный для корпоративных клиентов, – доведение собственной информации. Большая отрасль живет своими внутренними проектами. Это «государство в государстве», так можно представить нефтегазовую отрасль. Поэтому довести эту информацию здесь и сейчас – это очень важно. Мы решаем эти вопросы и приглашаем воспользоваться нашими услугами.