Рынок нефтепродуктов по-прежнему остается затоваренным, при этом цены сохраняются на прежних уровнях. Большинство трейдеров считает, что в ближайшей перспективе ситуация не изменится.
Наименьшие цены в настоящее время удерживает Омский НПЗ: 5800 рублей за тонну бензина Аи-80, 6900 за тонну АИ-92.
Рынок нефтепродуктов по-прежнему остается затоваренным, при этом цены сохраняются на прежних уровнях. Большинство трейдеров считает, что в ближайшей перспективе ситуация не изменится.
Наименьшие цены в настоящее время удерживает Омский НПЗ: 5800 рублей за тонну бензина Аи-80, 6900 за тонну АИ-92. Однако, по мнению представителя трейдерской компании, работающей с этим заводом, в ближайшее время следует ждать роста отпускных цен.
Компания "КраснодарЭконефть" незначительно снизила отпускные цены на дизельное топливо, что связанно с агрессивной сбытовой политикой ЮКОСа на северокавказском рынке, предлагающего дизельное топливо по 6000 рублей за тонну.
В связи с профилактическим ремонтом останавливается на месяц Ачинский нефтеперерабатывающий завод. Основную часть производимой продукции Ачинский НПЗ реализует на внутреннем рынке. Завод является основным поставщиком нефтепродуктов в Красноярском крае. Мощность по переработке Ачинского НПЗ составляет 7 млн. т. В 1999 году было переработано 5.77 млн. тонн нефти.
В связи с этим многие прогнозируют рост цен на горюче-смазочные материалы в Красноярском крае. Но, по всей видимости, какого-либо существенного роста цен не произойдет.
Как отмечают специалисты компании ЮКОС, существующих запасов нефтепродуктов в хранилищах завода хватит на время проведения ремонта, нехватка же будет восполнена поставками нефтепродуктов с Омского и Ангарского НПЗ. Ожидается рост цен на дизельное, летнее топливо, но "естественный", связанный не с остановкой НПЗ, а с началом сельскохозяйственных работ и северного завоза.
АФИ Консультант