USD 91.4292

+0.29

EUR 101.5057

+0.23

Brent 73.75

+0.05

Природный газ 2.312

-0

...

С медведем в прицепе: представление о России не меняется

Ни для кого не секрет, что успехи России по-разному воспринимаются другими странами. Достаточно полистать некоторые иностранные издания. Более наглядное изображение отношения к России привел The Economist , где карикатурно изображенный Владимир Путин едет на помятой ?Ладе? с сидящим в прицепе медведем (как без него!) в сторону запада.

С медведем в прицепе: представление о России не меняется

Ни для кого не секрет, что успехи России по-разному воспринимаются другими странами. Достаточно полистать некоторые иностранные издания. Более наглядное изображение отношения к России привел The Economist , где карикатурно изображенный Владимир Путин едет на помятой ?Ладе? с сидящим в прицепе медведем (как без него!) в сторону запада. Может, лет десять назад это было бы актуально, но сейчас несколько другие условия: постсентябрьская динамика отношений России и Америки, признание России страной с рыночной экономикой, исключение из списка FATF, рост российской экономики? Нельзя же все время падать, после ямок бывают и горки.
Но привычка поносить, видимо, осталась. Многие попросту уже ?списали? нашу страну, привыкли к аутсайдерскому положению. Поэтому подниматься и завоевывать уважение будет тяжело.
О суматохе и эйфории вокруг российских нефти и газа глазами иностранцев(перевод).
После снижения производства зимой 2001 и сильного отставания от ОПЕК по экспорту нефти Россия догнала Саудовскую Аравию в феврале 2002. Поднялась суматоха вокруг российской нефти, Москва рекламировалась как новый Хьюстон, Президент Владимир Путин стал новым нефтяным царем, и российские нефтяные бароны с почестями принимались в столицах западных государств. Но теперь уже понятно, что Россия не может стать долгосрочной заменой для Саудовской Аравии или членов ОПЕК на глобальных нефтяных рынках.
Несмотря на внушительные успехи в феврале, Россия просто не имеет запасов и производственных возможностей. В то время как Россия становится главным производителем и экспортером, она занимает место намного ниже по реальным нефтяным запасам, имея всего 5 % мирового объема. Нет никаких перспектив обнаружить в России новые крупные месторождения. С распадом СССР, Россия также потеряла богатый Каспийский бассейн, шельфовые и береговые месторождения нефти в Центральной Азии и Азербайджане. Страны ОПЕК, напротив, все вместе обладают 77 % всех мировых запасов нефти, в Саудовской Аравии находится 25 % неизрасходованных мировых нефтяных запасов. Россия никогда не восстановит пиковое производство 1980-х (около12 миллионов баррелей в день): это было советское, а не российское производство.
Несмотря на существенные увеличения производства отдельными компаниями в последние два года, российская нефтедобывающая промышленность в целом также не стремится повышать производство в ближайшем будущем. ЛУКойл, компания с самыми большими запасами, сконцентрировала усилия на более прибыльной очистке нефти и расширении активов за границей.
Хотя нефтяные перспективы России не безграничны, она имеет огромный газовый потенциал. Так что ничья: Россия ? газовый потенциал, Саудовская Аравия - нефтяной.
С продолжением кризисов на Ближнем Востоке, при нарастающем беспокойстве об экологической катастрофе и глобальном изменении климата, мировое внимание неизбежно сосредоточится на обширных запасах России более дешевого, более чистого природного газа.
С 32 процентами всех мировых запасов природного газа, Россия превосходит Иран с 15 процентами, Катар с 7 %, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты с 4 %, США и Алжир с 3 %. Единолично, Газпром, крупнейшая газовая компания России обладает 25 % от мировых газовых запасов (эквивалент Саудовской Аравии по нефти). Россия - уже главный поставщик газа в Европу, и в следующих двух десятилетиях она вероятно захватит важнейшие газовые рынки на Северо-востоке и Юге Азии.
Обеспечение развития рынков для своего газа - один из приоритетов экономической и внешней политики России. Но успех на мировых газовых рынках не достанется легко, несмотря на потенциал России. Он может быть достигнут только путем увеличения текущего производства Газпрома, привлечения существенных международных и отечественных инвестиций в инфраструктуру, и своевременного развития газовых рынков Азии.
Развитие собственной экономики России будет также иметь влияние на газовую промышленность. В отсутствии глобальных структурных изменений в экономике будут расти требования к газовой промышленности, усложняя повышение эффективности экспорта. Но если газовая промышленность примет этот вызов, то никто и не вспомнит о суматохе вокруг российской нефти в 2002 из-за эйфории вокруг российского газа в 2020.
По материалам иностранной прессы


Автор: Нана Бендукидзе