USD 74.577

-0.28

EUR 89.6788

-0.1

BRENT 68.42

+0.17

AИ-92 45.34

0

AИ-95 49.13

0

AИ-98 54.89

+0.02

ДТ 49.25

0

3 мин
587

У. Карабалин. Выступление на брифинге, посвященного текущей ситуации на розничном рынке ГСМ

7 августа 2014 г на брифинге, посвященного текущей ситуации на розничном рынке ГСМ, 1й вице-министр энергетики Казахстана У. Карабалин сообщил, что расстроен ростом цен на бензин сорта АИ-92 .

У. Карабалин. Выступление на брифинге, посвященного текущей ситуации на розничном рынке ГСМ

27 августа 2014 г на брифинге, посвященного текущей ситуации на розничном рынке ГСМ, 1й вице-министр энергетики Казахстана У. Карабалин сообщил, что расстроен ростом цен на бензин сорта АИ-92

21 августа 2014 г цена на бензин АИ-92 повысилась до 128 тенге/литр.

При этом цены на АИ-80 и на дизельное топливо остались на прежнем уровне. Это 115 и 89 тенге за литр.

Что касается цены на бензин АИ-95, то его цена не регулируется государством.

На предыдущем брифинге я сказал, что цена до конца августа 2014 г наверняка не изменится.

Признаться, я надеялся, что повышения действительно не будет. Но, к сожалению, этого не удалось нам избежать.

Повышение цены на АИ-92 было обусловлено несколькими факторами.

В последнее время на рынке ГСМ в ряде регионов наблюдался дефицит АИ-92, особенно это отмечается в приграничных регионах Казахстана, где, по нашим сведениям, увеличился поток машин из соседних государств, включая Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Россию.

Также повлияла авария на одном из российских НПЗ и его остановка. Это произошло в период остановки на плановый ремонт нашего павлодарского завода.

Мы говорили о том, что объем отечественной переработки, к сожалению, пока не покрывает весь необходимый объем потребности Казахстана в бензине и дизтопливе. Поэтому около 30 % от общей потребности внутреннего рынка мы по договоренности импортируем из России.

Этот объем рассчитывался на равномерные поставки в течение всего года и поскольку минувшей весной возник риск выбрать больше договоренность нормы, правительством было решено внести ограничения и определить единого поставщика в лице государственной компании.

В конце июля 2014 г , когда ситуация с поставками выправилась, это ограничение было снято.

В течение 2 квартала 2014 г вплоть до августа наблюдался непрерывно рост цен на горючее в России.

В том числе, цена на АИ-92 выросла в переводе на нашу валюту со 149 тенге в марте до 165 тенге в конце июля 2014 г .

Также в России выросли цены на дизтопливо со 164 до 178 тенге.

При этом все это время казахстанские цены оставались стабильными на уровне 115 тенге.

При такой разница в цене ввоз ГСМ из России из-за убыточности практически прекратился.

Чтобы избежать эскалации дефицита, Правительством было принято решение об установлении цены в 128 тенге/литр АИ-92 .

Теперь это должно способствовать насыщению рынка необходимым объемом топлива.

На сегодня мы продолжаем принимать все меры для стабилизации ситуации на рынке ГСМ.

В настоящее время на базах имеется 95 тыс тонн бензина АИ-92.

После завершения модернизации и реконструкции заводов после 2016 г Казахстан будет полностью покрывать собственные потребности ГСМ.

Относительно повышения цен на дизтопливо.

«Я не могу сказать по этому поводу. Сейчас смотрим, наблюдаем за рынком, как будет идти реакция на рост цен по бензину. И таким образом, сказать, что дизтопливо не поднимется, как говорится, язык не поворачивается. Мы находимся в окружении стран, у которых цены выше. В такой ситуации убедить вас, что у нас ничего не изменится, и мы не будем на это реагировать - это трудно»

Один из магистральных газопроводов (МГП) из России в Китай может пройти через территорию Казахстана.

«Глава государства и Премьер-Министр нашей страны проявили инициативу, чтобы рассмотреть совместно с Россией строительство МГП из России в Китай через Казахстан. Один газопровод уже есть в Китай через Россию, второй газопровод планировалось провести через Алтайские горы напрямую в Китай. И наш Премьер озвучил предложение построить газопровод через Казахстан, в том числе - через Астану провести газопровод и выйти в районе Хоргоса или же Алашанькоу».

«Мы создаем рабочую группу для более скрупулезного рассмотрения этого вопроса. Сегодня - это идея. Идея нам, конечно, нравится, россияне тоже заинтересовались. Мы считаем, это уже неплохой сигнал. И дальше речь идет об экономике этого проекта и желании российской и китайской сторон таким образом связать газопровод».

О переводе автомобилей с бензина на газомоторное топливо.

«По сжиженному газу ситуация следующая. Мы на сегодняшний день регулируем только определенные объемы, выпускаемые на заводе. На сегодня его стоимость 38 тыс. тенге, по-моему. Далее по заявкам газосетевых организаций и акиматов мы определяем, сколько нужно на каждую область. График передаем на заводы, а уже от завода сетевая организация от каждой области получает свои объемы и таким образом на месте конечную цену они назначают сами. Они находятся под контролем антимонопольных организаций и акиматов».

В 2014 г был подписан меморандум с крупными сетями АГНКС с тем, чтобы расширить сеть топливного газа по стране - в 1 очередь пропана и бутана.

«Это оказалось выгоднее. Мы обсуждали с теми людьми, которые пользуются сжиженным газом. Даже на таких крупных машинах как Land Cruiser на 30-35% сократились расходы топлива».

«Мы договаривались с крупными сетями АЗС, такими как «КазМунайГаз» и «Гелиос», чтобы они на своих станциях поставили заправочное оборудование. Они уже, по-моему, первые ставят. Мы со стороны министерства эту программу объявили, и мы ее поддерживаем. Вы знаете, у нас появились в городе «Эко такси», которые работают на сжиженном газе, и достаточно много в г Астане ГАЗелей на сжиженном газе. Это у нас достаточно активно развивается. Мы всячески это поддерживаем».

Источник : Neftegaz.RU