USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 74.45

-0.18

Природный газ 3.463

+0.18

4 мин
...

Доклад А.Миллера на Форуме Сочи -2015

2 октября 2015 г Д. Медведев провел встречу с деловыми кругами, на которой А.Миллер выступил с развернутым докладом, в котором было немало просьб.

Доклад А.Миллера на Форуме Сочи -2015

2 октября 2015 г Д. Медведев провел встречу с деловыми кругами, на которой А.Миллер выступил с развернутым докладом, в котором было немало просьб.

В нефтегазовой отрасли промышленности сегодня действуют разнонаправленные макроэкономические факторы, но хотел бы отметить 1 важный положительный фактор для газового бизнеса, - это рост спроса на российский газ на рынке Европы.

В 3м кв 2015 г объем поставок газа Газпрома на европейский рынок вырос на 23% по сравнению с 3м кв 2014 г.

Рост объемов поставок сентября 2015 г, в сравнении с сентябрем 2014 г составил 24%.

Этот положительный фактор будет играть очень существенную роль в части формирования бюджета в 2016 г.

Именно в данный момент единовременно мы реализуем ряд крупных инвестиционных проектов, такие как магистральный газопровод (МГП) Сила Сибири и МГП Северный поток-2.

Для Газпрома очень важным является получение для Амурского газоперерабатывающего завода, который расположен в Свободненском районе Амурской области, статуса территории опережающего социально-экономического развития, а для «Газпром переработка Благовещенск» - резидента такой территории.

Газпром просит правительство поддержать это.

ГПЗ будет самым крупным в РФ, одним из крупнейших в мире.

Объем переработки - 49 млрд м3 газа.

ГПЗ - это важное звено в проекте МГП «Сила Сибири».

Газ Восточной Сибири является жирным газом, содержит много ценных химических элементов, по своей продукции переработки он будет также являться поставщиком для газохимического комплекса (ГХК), который планирует рядом с ГПЗ строить СИБУР.

Поэтому просьба поддержать предложение по созданию территории опережающего развития в Свободненском районе Амурской области, повторил А.Миллер.

В рамках Восточной газовой программы есть еще 1 важный и значимый объект - Южно-Киринское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ).

Южно-Киринское НГКМ важно для газоснабжения Дальнего Востока и, в дальнейшем, для поставок газа на экспорт, а также расширения мощностей по сжижению газа на Сахалине.

В адрес Южно-Киринского НГКМ были введены санкции США.

С другой стороны, Налоговым кодексом предусмотрены квоты для проектов на шельфе, которые находятся южнее N55° (северной широты), предоставлены льготы по НДПИ.

Южно-Киринское НГКМ расположено на N51° (северной широты).

Разница в ставке НДПИ для проектов, которые расположены в Охотском море южнее N55° (северной широты) и севернее, отличается более чем в 10 раз.

С учетом того, что Южно-Киринское НГКМ является базовым для газоснабжения Дальнего Востока и для поставок в дальнейшем газа на экспорт, просьба рассмотреть возможность предоставления тех льгот, которые предоставлены проектам на шельфе, аналогичным проектам, которые расположены севернее N55° (северной широты), тем более и природно-климатические условия полностью совпадают.

Что касается импортозамещения.

2 октября 2015 г Газпром подписал первые 2 договора на поставку будущей вещи.

Это новый вектор нашей работы по программе импортозамещения.

Газпром импортозамещением начал заниматься более 10 лет назад, и сегодня более 90% продукции Газпром покупает на российском рынке, в тч 99,5% - это поставка наших российских трубников.

В рамках программы импортозамещения видим очень хороший потенциал и возможности для Газпрома.

Это касается не просто замещения продукции, которая до сегодняшнего дня поступала из-за рубежа, но и производства аналогичной по качеству, по техническим условиям продукции дешевле.

Договор покупки будущей вещи - это договор, который предусматривает со стороны производителя организацию производства, серийного производства импортозамещаемой продукции.

Газпром обязуется со своей стороны обеспечить гарантированный спрос на данную продукцию.

2 подписанные договора рассчитаны до 2023 г.

Главное - это понимание того, что наши потенциальные поставщики имеют уже на сегодняшний день гарантированный сбыт.

Но есть вопросы, которые касаются нормативно-правового регулирования договора будущей вещи и договоров по импортозамещению в части антимонопольного законодательства.

Мы выбор контрагента произвели на основании, конечно же, прозрачного, открытого, публичного отбора, но, с другой стороны, это не классический конкурс на договор поставки.

Эти договоры в себя включают договор поставки будущей продукции, и в этой связи мы видим определенную коллизию со статьей 10, со статьей 11 закона о конкуренции.

Просьба дать поручение проанализировать нормативно-правовую базу под импортозамещение именно в части тех схем, которые были наработаны нами вместе с нашими потенциальными поставщиками.

Что касается государственного регулирования.

У Газпрома есть хорошая практика работы над проектом МГП Сила Сибири по постановлению Правительства РФ по мерам комплексной поддержки и реализации данного проекта.

Причина появления такого постановления продиктована тем, что МГП Сила Сибири должен быть реализован в жесткие временные сроки.

У Газпрома есть соглашения с европейскими партнерами, которые были подписаны на форуме ВЭФ -2015 в г Владивостоке, о начале строительства МГП «Северный поток - 2».

Но данный проект предусматривает не только строительство морского газопровода, но и создание газотранспортных мощностей на территории РФ.

Это МГП Бованенково - Ухта-2, МГП Ухта - Торжок-2, МГП Починки - Грязовец, МГП в Ленинградской области от компрессорной станции (КС) Волховская до КС Балтийская на берегу Финского залива.

Срок создания этих газотранспортных мощностей очень-очень жесткий, это конец 2019 г.

Газпром просит поддержать предложение по специальному постановлению, по аналогии с МГП «Сила Сибири», о мерах комплексной поддержки реализации МГП «Северный поток - 2».

Это не требует никакого государственного финансирования.

Это меры, которые направлены исключительно на ускорение процедур по разрешительной документацией, процедур, связаных с прохождением государственной экспертизы и выделением земельных участков.

Бюджетная политика напрямую связана с платежной дисциплиной.

К сожалению, ситуация по платежам за газ с начала 2015 г ухудшилась.

Сегодня суммарная дебиторская задолженность потребителей за газ в РФ превысила 151 млрд рублей и увеличилась почти на 25 млрд рублей с начала 2015 г.

Такая ситуация негативным образом влияет на темпы и ход реализации программ газификации в субъектах РФ.

Фактически это тормозит социально-экономическое развитие регионов.

Газпром просит в ближайшее врем провести совещание под председательством Д.Медведева по данной проблематике.

Данный вопрос рассматривался неоднократно на правительстве, но с учетом этой негативной тенденции, с учетом макроэкономической ситуации в России, есть необходимость посмотреть на данную проблематику, посмотреть, что сделано, что не реализованы.

Фактор увеличения дебиторской задолженности за платежи за газ может стать значимым отрицательным фактором для экономики РФ.