USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

3 мин
...

Константин Бурдин возглавил направление внутрискважинных операций «ФракДжет-Волга»

В интервью он рассказал о профессиональном пути, своих задачах по развитию в компании и перспективных технологиях и трендах отрасли.

Константин Бурдин возглавил направление внутрискважинных операций «ФракДжет-Волга»

Москва, 7 мар - ИА Neftegaz.RU. Константин Валериевич Бурдин — признанный эксперт с 25-летним опытом в нефтегазовой отрасли, один из лучших специалистов страны с экспертизой в ГНКТ и стимуляции скважин, председатель Российского отделения ICoTA, кандидат технических наук и автор десятков научных статей. В начале февраля он занял позицию заместителя генерального директора по внутрискважинным операциям «ФракДжет-Волга».

– Константин Валериевич, у вас блестящая карьера! Вы начинали помощником бурильщика КРС и выросли до руководящей должности в компании-мировом лидере нефтесервиса. Расскажите, пожалуйста, о вашем профессиональном пути.

– Хотя я вырос в нефтяном поселке Лянтор, нефтяником быть не мечтал. Но после победы в олимпиаде без экзамена поступил в филиал Тюменского нефтегазового университета в Сургуте. Закончил его в Тюмени по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин» со специализацией «Капитальный ремонт скважин».

Успел немного поработать в бурении: верховым, на устье, на емкостях. Полгода спускал «тройку» в бригаде подготовки КРС в «Сургутнефтегаз». С 1999 году я перешел в направление ГНКТ: с помбура вырос до ведущего инженера цеха ГНКТ, в пике было до 22 бригад ГНКТ. Мы трудились 24/7, было сложно, но это была хорошая школа, ей я обязан своими полевыми навыками.

В 2004 году началась моя карьера в Шлюмберже. Я прошел все этапы работы в ГНКТ: сначала помбуром, качал на насосе, был оператором азотки и оператором колтюбинга. Затем я руководил, как инженер, проектами в «Газпромнефть-Хантос» и «РН-Юганскнефтегаз». После, уже в Тюмени, отвечал за продажи и продвижение бизнеса по всем Well Services. В последнее время возглавлял всю инженерную цепочку, вел сложные и новые проекты по ГНКТ в России и странах СНГ.

– Насколько проблема «кадрового голода» заметна в нефтесервисе? И как ее сегодня решают компании?

– Проблема нехватки квалифицированных кадров на рынке актуальна для всех сервисных компаний. Чтобы выйти на новые объемы флотов и амбициозные задачи, нужно много персонала — компетентных специалистов, которые соответствуют нормам заказчиков. Колоссальное преимущество «ФракДжет-Волга»: здесь вкладываются в обучение своих сотрудников, берут молодежь из техникумов и вузов, ведут их по карьерному треку. Это трудоемкий процесс, но других вариантов получить грамотных специалистов, кроме как вырастить самим, у нас нет. Я тоже планирую поучаствовать в этом процессе.

– Константин Валериевич, какие тренды и запросы рынка нефтесервиса и колтюбинговых технологий вы бы отметили?

– Мы живем в условиях high volume market — рынка высокой конкуренции. Выигрывает тот, кто правильно выстроил процессы и логистику, максимально сократил непродуктивное время, делает оперативно монтаж и демонтаж, упорядочил систему ТО техники.

У компании идет интенсивная работа, прогресс очевиден в количестве и качестве: классная команда инженерно-технического центра, эффективная работа центральной инженерно-технологической службы 24/7. Но есть над чем работать с точки зрения налаживания бизнес-процессов и стандартизации — и это одна из моих задач.

Надо разворачиваться лицом к рынку: делать то, что просит заказчик, и делать это быстро и качественно. Прорывные решения нас двигают вперед технологически, но фундамент для всей компании составляют стандартные ежедневные задачи.

Поделитесь, пожалуйста, какие проекты и технологии планируете реализовать вместе с командой «ФракДжет-Волга»?

– Запасы углеводородов истощаются, скважины становятся глубже и длиннее, и их ремонт требует новых технологий. «ФракДжет-Волга» уже поймала этот мировой тренд и успешно двигается в своей нише.

География и различные условия месторождений России дают нам много перспектив. Я выделю несколько, над которыми можно работать: оффшорное направление на Каспии, Сахалине и в Арктике, улучшение эффективности отклоняющих составов для кислотных обработок, решение задач на скважинах с аномально высоким устьевым давлением на Ямале и в Восточной Сибири.

С инженерно-техническим центром и его руководителем Олегом Воином мы обсуждаем варианты реализации технологии «труба в трубе», которая сейчас развивается для «Конданефть». Отмечу отличный проект совместно с ESTM по спуску ГНКТ для эксплуатации газовых скважин: никто в России это не делал, и его надо развивать и для других заказчиков. Это вопрос бизнес-девелопмента, которым я тоже планирую заниматься.

– Какие еще задачи стоят перед вами в компании?

– Я застал времена, когда первый койл «ФракДжет-Волга» пришел в Астрахань в 2012 году. Сегодня компания становится реальным флагманом на открытом рынке и по количеству флотов, и по освоенным технологиям. Она ответственно относится к персоналу, у нее авторитет и много положительных отзывов от заказчиков.

Мы единственные на рынке делаем бурение на ГНКТ, кислотоструйное бурение (КСБ), ряд работ по геофизическим исследованиям скважин (ГИС). Одна из моих задач — развивать новые направления и технологии, которые нужны сегодня заказчику. Для меня это интересное поле деятельности, мне есть чему поучиться и чем поделиться. Я верю в эффективный симбиоз, и что вместе мы приведем компанию к статусу технологического лидера, независимого от импортных технологий.



Автор: А. Иванова