USD 69.3372

+0.21

EUR 75.4062

+0.07

BRENT 88.36

0

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

4 мин
...

Баржи RORO: методы модернизации и возможности в эксплуатации. Опыт СК Морвенна

Баржи RORO: методы модернизации и возможности в эксплуатации. Опыт СК Морвенна

Источник: Пресс служба СК Морвенна

— Светлана, здравствуйте! Сегодня хочется расспросить Вас про компанию СК Морвенна и про ваш флот. Есть ли у вас несамоходные суда? А именно баржи типа RORO. Что это за тип барж? Какие еще бывают? В чем их разница?

— Добрый день! Судоходная компания Морвенна - судовладелец и оператор морского и речного грузового флота. Флот компании cоставляет 61 судно, среди которых баржи-площадки, RОRО-понтоны, буксиры и многоцелевые суда.

Ключевые направления деятельности компании — транспортировка негабаритных и крупнотоннажных грузов водными путями, перевозки проектных грузов, буксировки различных объектов и предоставление дополнительных услуг, связанных с логистическими решениями в сфере морских перевозок.

Если говорить про количество барж, то у СК Морвенна их 32 единицы! Из них большинство - типа RORO, а именно 19 единиц, 12 барж-площадок и 1 баржа химовоз. У барж типа RORO есть определенные преимущества. Если изучить этимологию слова RORO, то оно пришло к нам из Америки: roll-on/roll-off. Однако это не значит, что на баржу данного типа можно только закатывать или выкатывать грузы. В этом ее и главная ценность, потому как этот тип барж предусматривает погрузку как методом закатки, так и крановым. На баржи-площадки может быть осуществлена только погрузка краном. Сегодня актуальность использования барж типа RORO выше, чем барж-площадок, потому как в порту «погрузки» бывает один тип погрузки (как правило, в европейских портах – погрузка/перевалка с HL судна), а в порту выгрузки- другой тип.

— А много ли проектов в этом году было, где требовались баржи RORO? Это выгоднее, чем грузить краном?

— Были в этом году проекты, которые мы грузили в России краном, а выгружали в Турции методом RORO. В начале года рынок полностью был переориентирован с крупногабаритных грузов, которые часто имеют метод погрузки краном, на перевозку других, более мелких грузов (оборудований), которые часто закатывают на баржу. У нас регион работы, за исключением внутренних водных путей, в основном сейчас Север и Каспий, здесь мы постоянно пользуемся методом RORO. Значит кран не обязательно нужен, а это значительная экономия средств Заказчика.

— А можно ли переоборудовать баржу-площадку в баржу типа RORO?

— Да, конечно. У нас недавно был заказчик, под которого мы переоборудовали баржу Mорвенна-2001. Ему нужна была короткая баржа RORO. А мы как раз в конце 2021 года купили 4 короткие баржи, 65 метров. Изначально MORWENNA-2001 была морской несамоходной баржей. Использовалась для перевозки массовых, навалочных грузов, камня, труб, контейнеров.

Работа по переоборудованию выполнена постоянным подрядчиком Крансервис в г. Астрахань. В течение первых двух недель был разработан необходимый комплект документации для закупки материалов и начала производства работ. В течение последующих 3-х недель работы на барже велись в ускоренном режиме:

  1. Был произведен демонтаж полуюта баржи;
  2. Изготовление и установка кормовой секции палубы;
  3. Устройство ниши и замков для крепления РО-РО аппарелей и обеспечения возможности закатки-выкатки груза;
  4. Перенос горловин, швартовых вьюшек, мачтовых устройств в кормовой части баржи;
  5. Местное укрепление палубы для обеспечения прочности корпуса и перевозки негабаритов;
  6. Разделение балластных отсеков продольными переборками для обеспечения кренования баржи во время грузовых операций, а также во время перевозок проектных грузов.
Все работы по переоборудованию производились под надзором классификационного общества RINA. За период модернизации баржи было переработано более 50 тонн металла.

— Расскажите про интересные проекты с баржами RORO.

— Судоходная компания Морвенна в 2021 году выполнила очень интересный проект. Мы перевозили груз из Санкт-Петербурга в Казань, в портопункт Займище. Там нет причала, и в этом месте не было батиметрии (изучение рельефа подводной части водных бассейнов). Причала на тот момент не было, его только насыпали. Далее нужно было подойти к насыпному причалу, положить аппарели, которые у нас были, и начинать выгрузку.

2.jpg

В чем плюс: причал может быть модернизирован специально под погрузку/ выгрузку. RORO быстрее, чем крановая погрузка/выгрузка. У нас, кстати, работают отличные профессионалы своего дела! Капитан изучил глубины подходного канала, а затем безопасно поставил баржу под выгрузку.

3.jpg

Второй проект был в конце 2021 года в Новороссийске, от одного причала до другого нужно было перевезти кран Liebherr (1125 тонн). Проектом были предусмотрены аппарели в виде металлических 5-сантиметровых листов.

Вариантов по погрузке с RORO может быть масса, главное правильно разработать проекты: проект крепления, проект перевозки и проект выгрузки. И балластные операции, которые могут быть предусмотрены, выполняются нашими специалистами.

4.jpg

Нашим преимуществом является наличие барж разной высоты, ширины и длины. К примеру, высота одной из наших барж: почти 6 метров. То есть, при помощи балластных работ можно подойти почти к любому причалу, если требуется погрузка с причала.

Еще мы участвуем в строительстве моста под Тольятти с 2019 года. В проекте задействовано 12 барж СК Морвенна, в том числе 10 единиц типа RORO.

А сейчас передислоцировали несколько барж в Нижнекамск.

— А вы еще планируете переделывать баржи в RORO? И где, если планируете?

— Под конец 2021 года мы купили 12 барж, из них 4 единицы - 68,27 метров длинной и 8 единиц - 102,3 метра. Одну из них мы уже переделали в RORO (Морвенна-2001, 68,27 метров) на заводе Крансервис. И сейчас мы рассматриваем возможность переоборудования баржи Морвенна-3600 на этом же заводе, а сами проектные работы мы будем заказывать на своем конструкторском бюро - КБ КОМПАС, которое входит в группу СК МОРВЕННА.

Если у вас остались вопросы, напишите нашим специалистам: chartering@mwship.com

Автор: Е. Данильчук