USD 69.5927

+0.26

EUR 75.7799

+0.37

BRENT 85.12

+0.69

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

4 мин
...

Ключевые факторы успеха IPPON: быть в числе лидеров на рынке ИБП

Ключевые факторы успеха IPPON: быть в числе лидеров на рынке ИБП

Москва, 15 мар - ИА Neftegaz.RU. В 2021-м пандемийном году, ставшим одним из самых непростых для российской экономики, рынку IT в целом и сегменту источников бесперебойного питания (ИБП) удалось показать весьма неплохие результаты. Например, в штуках online-сегмент вырос примерно на 6%, что уже является достижением, учитывая то, что многие офисы продолжали работать на удаленке. В то же время за счет общего роста поставок и прихода на рынок более доступных решений от лидеров рынка произошло общее удешевление продукции, что не позволило рынку ИБП вырасти в денежном выражении. Компания IPPON – многолетний лидер этого направления – в 2021 г. заняла 2-е место в России по объему продаж ИБП в деньгах и 1-е место по объему продаж продукции в штуках. О том, как создать и развивать бизнес в постоянно меняющихся рыночных реалиях и не упускать лидерские позиции, мы поговорили с директором по развитию IPPON Кристиной Вишневецкой и директором Центра компетенций компании Григорием Карулиным.

Вишневецкая_1.jpg- Какую продукцию компания предлагала в начале своего пути? Ассортимент изначально был таким широким, как сейчас?
К. Вишневецкая: История IPPON началась в 2002 г., а первыми источниками бесперебойного питания, которые компания предложила рынку – стали ИБП линейно-интерактивного типа. Уже тогда мы расширяли модельный ряд, анонсировали новые модели в разных топологиях. Через четыре года IPPON Back Power Pro 600 был удостоен звания «Абсолютный бестселлер года в категории ИБП» по версии аналитической компании ITResearch и журнала «Бестселлеры IT-рынка».

Кроме того, в 2004 г. началось наше сотрудничество с крупнейшим российским дистрибутором компьютерной техники - компанией MERLION, которое, кстати, продолжается по сей день. Мы подписали эксклюзивный дистрибьюторский контракт, позволивший IPPON через каких-то пять лет работы в России продать более 2,5 млн устройств и занять 35 % российского рынка ИБП в штуках.

Десятилетие наша компания отметила выпуском первых онлайн-ИБП, а итоги работы в России за этот период были еще более впечатляющими: во-первых, мы продали 5 млн устройств, прочно заняв треть российского рынка ИБП, а ассортимент расширили уже до 25 моделей ИБП всех типов. Во-вторых, в 2013 г. мы впервые заняли первое место по продажам ИБП в России в штуках. В-третьих, в 2016 г. сразу три модели ИБП IPPON вошли в число самых продаваемых ИБП в России: Back Verso 600, Back Office 600, Back Comfo Pro 600. Но и это еще не все: в 2017 г. IPPON вышел на рынок трехфазных устройств с INNOVA RT TOWER 3/1, а через год мы уже открыли Центр компетенций в Москве. К юбилею IPPON занял второе место по объему продаж ИБП в деньгах и первое место по продажам в штуках (по данным аналитической компании ITResearch).

Карулин_2.jpg- Предлагает ли сегодня IPPON индивидуальные решения? Какие?
Г. Карулин: Сегодня в ассортименте IPPON 11 линеек ИБП всех топологий, а также аккумуляторные батареи, сетевые фильтры, адаптеры для ноутбуков и аксессуары для ИБП. База нашего московского Центра компетенций позволяет IPPON не только обучать обслуживающий персонал, но и «вживую» смоделировать и проверить любую задачу, ситуацию и регламент, возникающие у заказчика, благодаря большому парку оборудования. Кроме того, наличие Центра компетенций позволяет нам проводить кастомизацию тех или иных решений в области защиты по электропитанию.

Также в ЦК у нас есть своя инженерная лаборатория, где все модели перед выпуском на рынок проходят обязательное тестирование и, в случае необходимости, мы проводим доработку оборудования для российского рынка.

В планах на 2022 г. - открыть новое помещение, увеличив не только площадь центра, но и наши технические возможности. Мы постоянно работаем над совершенствованием источников бесперебойного питания, продлением времени их автономной работы, повышением надежности систем, и, конечно, внедрением новых протоколов и умных алгоритмов управления ИБП за счет внутреннего энергоаудита сети.

Также в ближайшее время хотим предложить партнерам расширенные пакеты обслуживания 24/7, для чего запускаем специализированную горячую линию. Уверен, что все получится.

- Расскажите подробнее, как проходит тестирование продукции?
Г. Карулин: Продукция компании проходит 3-ступенчатое тестирование в соответствии с планами/процедурами по обеспечению качества согласно стандарту ISO 9001.

Проверка качества начинается с входного контроля качества компонентов от различных подрядчиков, затем – контроль качества процессов на заводе по ключевым точкам, а в заключение – выходной контроль качества.

Если говорить про непосредственно разработку ИБП, то начинается все с тестирования прототипов на заводе в отделе R&D. Проверяется соответствие и работа отдельных схемотехнических решений выданным техническим условиям. Составляются технологические карты для производства. Далее, уже в России, на базе Центра компетенций происходит проверка всех режимов работы прототипа как со стороны физических параметров и переходных процессов, так и работа ИБП с различным программным обеспечением. Мониторинг и управление являются неотъемлемой частью наших ИБП.
Как я уже говорил, наш ЦК обладает необходимым парком как метрологически поверенного измерительного оборудования, так и программными комплексами для тестирования ПО и firmware.

После успешного завершения тестирования в ЦК выдается заключение о возможности начала запуска ИБП в серию на заводе. Например, в настоящее время в ЦК проходит тестирование новая трехфазная модульная система ИБП. Скоро в производство.

- Какие планы есть у компании на ближайшее будущее (возможно, по расширению ассортимента, выходу на новые рынки, расширению производственных мощностей)?
К. Вишневецкая: В юбилейный год мы запускаем роад-шоу по регионам с презентацией новых направлений развития. В рамках мероприятия «IPPON: 20 лет вместе с вами» мы хотели бы посетить ключевые города России и рассказать партнерам о наших достижениях, новинках, целях и задачах на перспективу. Первое мероприятие уже состоялось в Москве 3 марта. На бизнес-ланче в одном из отелей Москвы собрались ключевые партнеры IPPON. Мы обсудили текущую ситуацию на рынке, возможности преодоления кризиса в связи со сложившейся обстановкой, и шаги, которые мы предпринимаем для нормализации всех бизнес-процессов. Хочется особенно отметить, что IPPON не первый год крепко и уверенно стоит на ногах благодаря выстроенным взаимоотношениям с партнерской сетью. Мы оперативно решаем возникающие вопросы, не копим проблемы и недосказанности, гибко подстраиваемся под текущие тенденции рынка и именно это позволяет нам оставаться в лидерах рынка ИБП.



Автор: А. Никитина