USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.12

+1.04

Природный газ 3.388

+0.2

3 мин
...

Директор коммерческой дирекции «Газпром нефти» Л. Кадагидзе: «Мы вышли за пределы компетенций нефтепереработки и готовы самостоятельно строить дороги»

«Газпром нефть» создала новое предприятие «Газпромнефть — Дорожное строительство». Решение об открытии дорожного бизнеса было принято в начале 2021 г., а уже в апреле новое предприятие начнет свою работу. Директор коммерческой дирекции «Газпром нефти» Леван Кадагидзе ответил на вопросы «Интерфакса» о перспективах дорожного строительства

Директор коммерческой дирекции «Газпром нефти» Л. Кадагидзе: «Мы вышли за пределы компетенций нефтепереработки и готовы самостоятельно строить дороги»

— Как и почему у нефтяной компании возникла идея о создании непрофильной дорожной «дочки»?

— Идея появилась после реализации проектов строительства промысловых дорог на месторождениях компании в ХМАО и ЯНАО. Мы поняли, что вышли за пределы компетенций нефтепереработки и готовы самостоятельно строить дороги. Для этого у нас есть база в виде битумного бизнеса, активно развивающегося последние 15 лет.

Битумопроизводные материалы «Газпром нефти» применяются при строительстве и обслуживании автомобильных дорог различной интенсивности движения, мостов, тоннелей и аэродромных покрытий. Наши специалисты консультируют дорожно-строительные компании и дают рекомендации перед непосредственной укладкой полотна.

Такой комплексный подход, с одной стороны, позволил увеличить качество и эксплуатационный срок дорог, с другой — сформировать собственную базу научных знаний, инженерных технологий и ценнейших компетенций. Их мы и будем активно использовать в операционной деятельности нового дорожно-строительного предприятия.


— Когда новая «дочка» заработает как отраслевой субъект?

— «Газпромнефть — Дорожное строительство» приступит к реализации первых проектов с началом нового сезона дорожно-строительных работ. Параллельно мы будем продолжать формировать штат специалистов с компетенциями в дорожном строительстве, решать организационные вопросы, закупать специализированную технику, расширять производственные мощности и получать необходимые лицензии и разрешения.

Мы считаем, что наше конкурентное преимущество — технология стабилизации грунтов «Брит», позволяющая снижать стоимость строительства транспортного объекта и его капитальный ремонт до 15-20 % по сравнению с традиционными конструкциями. Фактически мы можем построить автомобильную дорогу из асфальтобетона по цене дороги с щебеночным покрытием.


— Все-таки новое подразделение создается больше под собственные нужды «Газпром нефти»? Или планируется, что она займет свою долю в строительно-дорожной отрасли?

— Деятельность нового предприятия можно разделить на 2 фазы. На 1м этапе в приоритете — строительство транспортных объектов на месторождениях «Газпром нефти». Это позволит дополнительно протестировать нашу технологию в сложных климатических условиях севера. Ожидаем, что уже к 2025 г. построим порядка 350 км таких дорог.

2е направление — это развитие сети дорог в российских регионах. Наши технологии можно применять и для строительства дорог регионального и муниципального значения. Это поможет привести дорожную сеть малых населенных пунктов до нормативного состояния и обеспечить постоянную транспортную связь между городами.


— Что конкретно будет строить новая «дочка» уже в ближайшее время? Планируется ли участие в крупных проектах — вне нефтегазовой отрасли?

— В этом году мы построим дороги на объектах «Газпромнефть-Хантос», «Газпромнефть-Снабжение» и «Газпромнефть-Терминал» в Тюменской области и ХМАО. Уже разработана необходимая проектно-сметная документация, как только позволит погода, мы начнем строительство.

Надеемся, что наше технологическое решение заинтересует многих партнеров, поэтому мы открыты к сотрудничеству. При этом наши технологии могут быть интересны и дорожно-строительным организациям, которые смогут их применять самостоятельно. В этом случае, мы готовы делиться нашими компетенциями и решениями.

И да — в настоящее время мы ведем переговоры о возможности применения наших технологий на крупнейших трассах страны.


— Как рассчитываете, насколько быстро дорожная «дочка» окупит себя и как скоро станет приносить прибыль?

— Производство вяжущих материалов для «Газпромнефть — Дорожное строительство» обеспечивается на наших заводах в Вязьме, Рязани и Омске. Возможно, будут созданы локальные производства эмульсионных материалов для оперативного обеспечения будущего предприятия. Кроме того, для работы в регионах нам необходим парк специализированной строительной техники, который мы активно формируем.

Наше новое предприятие будет специализироваться на технологиях строительства дорог из местных грунтов, а также повторного использования дорожных материалов. Благодаря этому не требуется организовывать дорогостоящую логистику из других регионов России.

Таким образом, по нашим расчетам, уже в первые 2-3 года предприятие обеспечит положительный денежный поток от операционной деятельности.

Автор: Интерфакс