USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.988

+0.23

9 мин
...

DRILLFLOT: расширение компании, цифровизация, открытие завода в Узбекистане

DRILLFLOT: расширение компании, цифровизация, открытие завода в Узбекистане

Источник: Drillflot

Москва, 14 янв - ИА Neftegaz.RU. Рынок нефтесервисных услуг в России является довольно молодым и в настоящее время находится на стадии активного формирования. По некоторым оценкам, с 2019 по 2024 гг. данный сектор достигнет 1,84 трлн руб., а основными драйверами роста станут увеличение расходов нефтяных компаний на проведение операций гидроразрыва пласта (ГРП), геофизических исследований, а также текущий и капитальный ремонт скважин.

Одной из наиболее динамично развивающихся нефтесервисных компаний в России является Drillflot. Предприятие существует на рынке с 2014 г. и специализируется на ремонте и сервисном обслуживании систем верхнего привода (СВП), ремонте двигателей внутреннего сгорания (ДВС) дизельных электростанций (ДЭС) и мобильных буровых установок (МБУ), предоставлении услуг по контролю расхода топлива на мобильных и стационарных буровых установках и производстве рукавов высокого давления (РВД). Кроме того, компания осуществляет поставку широкого спектра бурового высококачественного оборудования и запасных частей для нефтегазовых компаний. Какая работа проделана по всем направлениям, какие тенденции можно наблюдать в сфере нефтесервиса и как можно развиваться в этих условиях, рассказал генеральный директор компании Drillflot Закир Зиганшин.

- Закир Шавкатович, расскажите, какие нефтесервисные услуги сейчас наиболее популярны среди заказчиков?
- Одно из самых популярных направлений – это производство и ремонт рукавов высокого давления (РВД). Потребность в них есть не только в нефтегазовом секторе, но и в автомобилестроении, пищевой промышленности и других сферах. Почти в любой тяжелой технике сегодня используются РВД.

Другая популярная услуга – это ремонт и обслуживание систем верхнего привода (СВП). СВП – это сердце буровой, то, что дает возможность вовремя и качественно подготовить скважину. Мы обеспечиваем обслуживание этих элементов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Во время бурения наш специалист находится на месте и проводит проверку состояния оборудования. Кроме того, прямо на месторождении во время бурения или переезда специалисты занимаются мелкими ремонтными работами, которые можно провести в полевом режиме, а также выполняют работы по капитальному ремонту: забирают неработающее оборудование, проводят его дефектовку, завозят нужные запчасти, восстанавливают оборудование по всем требованиям завода-изготовителя и передают обратно заказчику.

Сегодня на территории России не так много предприятий, которые оказывают эти услуги. Как правило, всегда буровые компании сами создавали у себя отделы по обслуживанию оборудования. Но мы, открывая компанию Drillflot, решили предоставлять эту услугу извне. Наша задача – держать оборудование в рабочем состоянии. Если происходят нагрузки или неправильная эксплуатация оборудования, мы первым делом останавливаем все работы, проводим необходимые манипуляции и затем возвращаем оборудование. Это обеспечивает заказчику гарантию качественного и быстрого обслуживания. Ведь сегодня простой одной буровой – это большие суммы. А там, где мы есть, оборудование чувствует себя отлично.

- Оборудование обслуживается 24/7 только в случае с системами верхнего привода? Или это справедливо и для других направлений работы?
- То же самое касается отдела ДВС. Все манипуляции, которые можно провести в полевом режиме, мы обязательно проводим. Также осуществляем капитальный ремонт ДВС. Во время поломки выезжаем на места, вывозим оборудование, например, на базу в Тюмень, и там уже проводим дефектовку, полный разбор, расследование, составляем дефектную ведомость, на ее основании заказываем запчасти, привозим их, восстанавливаем оборудование и передаем обратно заказчику в рабочем состоянии.

- Если охватить все направления работы компании, какие итоги можно подвести в 2019 г.? Были ли ощутимые прорывы вперед?
- Наш главный прорыв в 2019 году – открытие компании «Drillflot Asia» по производству гидравлических рукавов высокого давления (РВД) в Республике Узбекистан. Мы уже представили эту компанию на внутреннем рынке Узбекистана, приняв участие на прошедших крупных выставках страны, таких как «Made in Uzbekistan» и Республиканская промышленная и кооперационная биржа. На выставках Заказчики ознакомились с презентацией нашего производства и выпускаемым широким ассортиментом продукции, со многими потенциальными потребителями были проведены переговоры и заключены Договора поставки.

Хотелось бы отметить, что наш завод оснащен немецкой технологической линией по производству РВД. Компанией также приобретено достаточное количество используемого в производстве сырья и материалов, соответствующих европейским стандартам. В настоящее время активно прорабатываются и заключаются контракты с потенциальными потребителями РВД на местном рынке. С начала 2020 года мы уже планируем начать отгрузки готовой продукции.

- То есть завод начнет работу уже в следующем году?
- Да, в декабре 2019 г. мы открыли компанию и начали представлять ее на рынке. Отгрузка продукции будет осуществляться с января, поскольку все это оборудование требует тестирование. Мы предоставляем заказчикам паспорта на РВД (на каждую партию и изделие в отдельности), подтверждающее проведенное тестирование продукции с гарантийным сроком эксплуатации до одного года.

Учитывая, что эта продукция применяется для взрывоопасных газов и паров, заказчик, который ее будет использовать, для безопасности производства и охраны труда должен делать тесты и на своем производстве. Сейчас всем крупным заказчикам – это и горно-металлургические, и нефтехимические, и буровые компании – мы передали свои тестовые комплекты. Они уже установлены на технику и проходят испытания на их оборудовании и технике по внутренним требованиям. Этот процесс, как правило, занимает 1-1,5 месяца. Но при этом, заказы нам уже активно поступают от различных предприятий. Мы отпустили уже более 30 больших заказов для клиентов, которым продукция требовалась в срочном порядке. Но основные, крупные заказы мы начнем отпускать во второй половине января.

- Есть ли у Вас предварительные прогнозы: много ли заказов стоит ожидать на новом заводе?
- Предварительный маркетинговый анализ рынка показал, что в Узбекистане нет заводов такого уровня, и потребность предприятий значительная, т.к. в основном РВД завозились по импорту. В связи с этим, мы ожидаем большое количество заказов. Предприятие будет работать в полную силу, чтобы обеспечить всех необходимой продукцией. Мы, конечно же, постараемся увеличивать поставки продукции в силу своих мощностей и возможностей.

- Специалисты будут отправляться на предприятие из России или будут привлекаться на местах?
- Конечно, любая организация стремиться к успеху и кадровый потенциал является неотъемлемым элементом системы управления персоналом. Профессиональные знания, навыки, умения, инновационность и компетентность наших работников позволяет обеспечивать эффективное функционирование нашего производства. Из России в Узбекистан будет направлен наш представитель - руководитель проекта. Остальные сотрудники, в том числе АУП – это все граждане Республики Узбекистан.

- То есть вы также выполняете миссию предоставления рабочих мест?
- Учитывая вышеуказанные принципы подбора кадров, у нас уже набраны кадры и технический персонал, который был обучен специалистами завода «UNIFLEX» из Германии для работы на поставленном ими оборудовании. После проведенного обучения и повышения квалификации персонала, было проведено тестирование, по итогам которого техническому персоналу были выданы соответствующие Сертификаты, подтверждающие квалификацию производственного персонала. Технический персонал в настоящее время составляет 10 человек. Но мы видим, что потребность Узбекистана в объемах продукции намного больше. Поэтому, по всей видимости, нам нужно будет увеличивать сменность работы и расширяться в 2-3 раза.

- «Drillflot Asia» будет обеспечивать продукцией только Узбекистан или близлежащие регионы тоже?
- Мы централизовали пилотный проект именно в Ташкенте, потому что это обеспечивает нам отличные логистические условия по всей Центральной Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, а также планируем экспорт продукции в Афганистан.
«Drillflot Asia» в декабре 2019г. стала членом Торгово-промышленной палаты РУз, которая в свою очередь будет также оказывать содействие в поиске партнеров, новых рынков сбыта и продвижение на внешние рынки произведенной нами продукции, что даст возможность увеличивать выпуск экспортоориентированной продукции на нашем производстве.

- Кто до появления завода «Drillflot Asia» оказывал услуги по производству и ремонту РВД в Узбекистане? Это были зарубежные компании?
- В Узбекистане были небольшие две фирмы по производству РВД, которые производили не весь спектр востребованной продукции, и их ассортимент был ограничен, поэтому готовые РВД, как я уже говорил, завозились по импорту в Узбекистан в основном из Европы и Китая, у которых цена была намного выше нашей продукции. Теперь у местных потребителей РВД появилась возможность закупать импортозамещающую продукцию местного производства по более низким ценам, а также осуществлять услуги по их ремонту.

На базе этого производства. мы также хотим представить в Узбекистане услуги СВП, ДВС и контроля учета топлива силами сотрудников из РФ, т.к. по предварительным переговорам выяснилось, что на рынке Узбекистана имеется потребность на эти услуги.

В 2020 г. мы планируем провести переговоры и презентацию российского направления и показательных работ. Это однозначно будет выполнено, поскольку рынок того требует, а мы умеем качественно оказывать востребованные услуги.

- Станет ли теперь завод в Узбекистане центром вашего внимания?
- Этот завод один из наших пилотных проектов по производству РВД, который применяется для проверки новых идей и дает возможность нашей Компании увеличивать спектр услуг. Все-таки главный офис у нас по-прежнему находится в Москве и основной нашей деятельностью является нефтегазовый сервис. Наши планы в дальнейшем предусматривают открытие такого же предприятия на территории РФ.

- Он будет создан в следующем году?
- Да, возможно, во второй половине 2020 г. Мы будем думать об открытии завода в центральном регионе страны. Главное внимание уделяется логистике. Оперативное исполнение наших услуг позволит сократить простои и увеличить производительность труда. Цель нашей компании – обеспечивать заказчику бесперебойную работу.

- Исходя из Ваших слов, сейчас компания стремится активно расширяться. А какие преобразования происходят в рабочем процессе? Сейчас в различных отраслях, например, можно наблюдать тренд на цифровизацию.
- Мы это поддерживаем. У нас есть программа электронного документооборота. Также мы презентовали и реализовали проект по контролю и учету топлива. Работает он следующим образом: в емкости устанавливаются дополнительные датчики, и мы измеряем, сколько топлива пришло, сколько израсходовалось фактически и сколько было слито на заправочную технику, а затем ежесуточно предоставляем заказчику отчет по расходу топлива.

Кроме того, мы специально разработали программу, в которой можно наблюдать за этим в режиме онлайн: заказчик, сидя в Москве перед монитором, видит, что у него происходит в районах Крайнего Севера на буровых. Необходимая информация о конкретной буровой прорабатывается через наш сервер и передается заказчику в любое время. Если объект находится там, где интернет есть только 1 час в сутки, мы в этот час сами собираем всю информацию и отправляем ее заказчику в бумажном или электронном виде. Так заказчик ежесуточно может видеть, какое у него идет потребление топлива. А в конце месяца он уже дает заключение: по нормам оно расходуется или нет. Этому проекту уже порядка 2-х лет.

- Какую еще работу можно переключить на цифровой режим?
- Мы хотели бы обеспечить содержание складов в режиме онлайн. Сегодня склады формируются и контролируются центральным офисом в Москве, то есть без нашего подтверждения взять что-либо со склада невозможно. В будущем мы хотим сделать онлайн-базу, которая будет работать по штрих-коду: человек сможет просто снять штрих-код, чтобы отчитаться, что он забрал со склада, и у нас эта информация здесь отразится.

- Что сейчас происходит в нефтесервисе помимо цифровизации? Как развивается отрасль? Можно ли выделить в ней конкретные тенденции?
- Тенденции в этой сфере тяжело отследить. В течение года ситуация на рынке может меняться. Это может также зависеть от региона и от требований заказчика. Поскольку мы сервисная компания, мы движемся в том направлении, в котором движется буровая компания. Если у буровых компаний есть большой объем работ, то большой объем будет и у нас. Сегодня, насколько я знаю, практически все буровые компании работают в полную силу: закупают новые буровые станки, увеличивают свой парк техники, увеличивают штат сотрудников. Эта отрасль продолжает активно развиваться.

- Обмениваетесь ли вы опытом?
- Конечно. Если у заказчика есть определенные вопросы, мы всегда обсуждаем все технические моменты, наши специалисты взаимодействуют со специалистами буровых компаний и принимают общие решения. Начальник отдела СВП ведет переписку или телефонные разговоры практически без остановки с каждым заказчиком. Мы также постоянно проверяем наших специалистов: ведутся специальные журналы и ежесуточные отчеты о проделанной работе.

- На каких еще направлениях работы сейчас акцентируется внимание?
- Последние полгода мы начали активно развивать материально-технический отдел (МТО) по поставкам. Мы примерно на 200% увеличили объемы продаж и поставок на территории РФ. Мы можем принимать и обрабатывать большой поток информации по поставкам и продажам. Проделана огромная работа. Это тоже победа 2019 г.

- Будет ли продолжена эта работа в следующем году?
- Непременно. Если увеличиваются объемы продаж и поставок, возникает необходимость в увеличении объемов самого отдела. Поэтому в следующем году количество сотрудников в отделе вырастет.

В планах также поддержание нашего главного отдела по сервису СВП. Будем расширять его примерно в 2 раза. Подразумевается и увеличение технического персонала – это позволит охватить большее количество буровых компаний по данному виду сервиса. Аналогичные изменения ждут и отдел по ДВС.



Автор: С. Бабаева