USD 65.6046

-0.02

EUR 72.6243

-0.21

BRENT 59.13

+0.04

AИ-92 42.31

+0.03

AИ-95 46.07

+0.02

AИ-98 51.76

+0.01

ДТ 46.02

+0.03

85

Брифинг Министра энергетики А. Новака по итогам совещания 18 февраля 2014 г о перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов

18 февраля 2014 7 в Горках состоялось Совещание о перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

18 февраля 2014 7 в Горках состоялось Совещание о перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

На совещании, проводимом Д.Медведевым, присутствовали А.Дворкович, Т.Голикова, А.Новак, А.Улюкаев, А.Силуанов и др.

После совещания случился брифинг А.Новака.

Только что состоялось совещание у Дмитрия Анатольевича Медведева по рассмотрению проекта инвестиционной программы компании «Транснефть» на период до 2020 г. В результате была одобрена программа, которая состоит из 2х частей. Общий её объём до 2020 г составляет 1, 991 трлн рублей, в том числе 663 млрд - это строительство новых объектов и оставшийся 1,350 трлн - это средства, которые пойдут на реконструкцию существующей сети нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Из новых таких ключевых проектов, которые сегодня были одобрены, в том числе расширение мощности ВСТО-1 до 80 млн т к 2020 году, ВСТО-2 - до 50 млн т, также строительство нефтепровода «Заполярье - Пурпе», также строительство нефтепровода «Куюмба - Тайшет», которые позволят обеспечить доставку и транспортировку нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа, с севера Красноярского края, Восточной Сибири, Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений.

Если говорить о развитии нефтепродуктопроводов, здесь одобрены 2 проекта, которые позволят увеличить мощности реализации светлых бензинов, светлых нефтепродуктов к 2020 г. Это проект «Север» в порт Приморск с расширением мощностей с 8,6 млн т до 15, и проект «Юг» Волгоград - Новороссийск с увеличением… Это новое строительство мощностью где-то 6 млн т по поставкам нефтепродуктов в морские порты для экспорта в другие страны.

Кроме этого сегодня также обсуждались вопросы по тарифам, которые должны быть установлены для «Транснефти» как инфраструктурной монополии. Было принято решение, что на 2014 год сохраняется тариф 2013 года без индексации, на 2015, 2016, 2017 годы тариф будет 90% от уровня инфляции, и начиная с 2018 года принято решение сделать вилку: он может быть установлен в пределах от 90% от уровня инфляции до 100%, то есть не более. Но это решение будет приниматься уже по мере, скажем так, приближения этих лет.

Обсуждался также вопрос ликвидации перекрёстного субсидирования между западным направлением транспортировки и восточным. В принципе одобрен подход о том, что в течение 10 лет необходимо ликвидировать соответствующее перекрёстное субсидирование в тарифах, поэтому в рамках тех ограничений, о которых я сказал, будут установлены более повышающие тарифы в течение 10 лет на восточном направлении.

Обсуждались, безусловно, вопросы приведения в соответствие стратегий закупок, повышения эффективности работы компании. Дано поручение создать рабочую группу по внедрению самых современных стандартов закупочной деятельности, поскольку и бюджет компании «Транснефть» большой, и инвестпрограмма большая, есть большие резервы для того, чтобы заниматься оптимизацией расходов.

Вопрос: Вопрос дивидендных выплат обсуждался?

А.Новак: Обсуждался и вопрос дивидендных выплат. Был предложен поэтапный план перехода на МСФО к 2020 году. Сейчас этот вопрос будет дополнительно проработан с Министерством экономического развития, с Минфином, с тем чтобы не было ущерба по тем цифрам, которые заложены в бюджет. Но в целом такой подход был одобрен, если это не противоречит, скажем так, бюджетным проектировкам.

Вопрос: Нашла ли поддержку идея размещения допэмиссии акций «Транснефти» в пользу «Роснефти» для финансирования расширения ВСТО?

А.Новак: Этот вопрос не обсуждался. Я ещё раз скажу: в той инвестпрограмме, которая есть, за счёт тарифных источников учтено 172 млрд рублей, которые требуются для обеспечения строительства и расширения пропускных мощностей ВСТО.

Вопрос: То есть эта программа означает финансирование в рамках роста тарифа не больше инфляции? Вот то, что вы сказали.

А.Новак: Да, совершенно верно. Этого достаточно. Естественно, программа сбалансирована, те цифры, которые я назвал, они укладываются в параметры индексации тарифов.

Вопрос: К средствам ФНБ компания не будет прибегать?

А.Новак: На средства ФНБ компания не подавала заявку, здесь полностью будет за счёт собственных источников тарифных (прибыли, амортизации), за счёт заимствований. То есть предполагается, что, естественно, в этот период будет погашена часть заимствований, которые на сегодняшний день имеются на балансе компании, будут взяты новые кредиты, но в целом соотношение долга к EBITDA будет в пределах нормы.

Вопрос: А какие заимствования?

А.Новак: Они есть в программе, точную цифру лучше уточнить. В течение совещания цифры не поменялись.

Вопрос: А какими темпами будут расти тарифы для ВСТО? То есть он будет расти, а какими темпами хотя бы в ближайшие три года?

А.Новак: Общий тариф (пока речь идёт о том, что установлен общий тариф средний по стране) будет расти начиная с 2015 года в течение трёх лет с коэффициентом 0,9 к инфляции. Это означает, что внутри при ликвидации перекрёстного субсидирования в пределах этого общего роста чуть выше будет для восточного направления, чуть ниже для западного, но в среднем будет 0,9.

Вопрос: А не оговаривалось, какая будет разница между тарифами на восток и на запад?

А.Новак: Это сейчас посчитают все специалисты, экономисты, поскольку принципиальное решение - в течение 10 лет такую вот ликвидацию перекрёстного субсидирования рассмотрим.

Вопрос: А можно уточнить затраты на ВСТО в рамках инвестпрограммы?

А.Новак: На расширение ВСТО - 172 млрд рублей.

Вопрос: В 2014 году?

А.Новак: Это в период до 2020 года по инвестиционной программе.

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus