USD 64.3352

+0.02

EUR 72.2291

+0.12

BRENT 62.34

+0.06

AИ-92 42.15

0

AИ-95 45.62

0

AИ-98 50.7

+0.01

ДТ 46.34

+0.03

2922

С.С.Беднов: «Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике»

Генеральный директор АО «Экспоцентр» С.С.Беднов рассказал о выставочной индустрии.

С.С.Беднов: «Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике» С.С.Беднов: «Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике»

 

С далекого 1978 года и по сей день выставка «Нефтегаз» неизменно проводится «Экспоцентром». Сильно ли изменилась концепция мероприятия за эти годы?

– Действительно, в этом году выставка «Нефтегаз» отметила свое 40-летие. Хочу напомнить, что первая выставка состоялась в 1978 году в Баку. Это был первый в СССР подлинно международный выставочный смотр достижений нефтегазовой отрасли с целью дальнейшего расширения сотрудничества с ведущими  зарубежными участниками мирового топливно-энергетического рынка. Организовать его поручили Всесоюзному объединению «Экспоцентр». Так тогда называлась наша компания. На бакинскую выставочную премьеру приехало 78 фирм из 10 стран мира и Западного Берлина. Следующий «Нефтегаз», который также состоялся в Баку в 1983 году, собрал  уже 174 участника из 19 стран. 

В Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне «Нефтегаз» начали регулярно проводить с 1992 года, причем - раз в два года. С 2016-го выставка стала ежегодной.

Если говорить о концепции выставки, то она всегда отвечала запросам времени. Каждый раз экспозиция формировалась так, чтобы служить  наглядным барометром отрасли, отражая не только ее текущее состояние, но и позволяя увидеть перспективу дальнейшего  развития.

Сегодня «Нефтегаз» входит в десятку мировых отраслевых смотров с участием зарубежных и отечественных лидеров нефтяной, газовой и энергетической промышленности. «Экспоцентр», как организатор, проводит «Нефтегаз» в партнерстве с немецкой выставочной компанией  Messe Düsseldorf GmbH при поддержке Министерства энергетики РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Союза машиностроителей Германии (VDMA), под патронатом Торгово-промышленной палаты России. 

Кстати, решение о том, чтобы сделать выставку ежегодной, было принято в ответ на запросы отрасли и рынка, наших и зарубежных экспонентов, а также в связи с возросшим числом  задач, стоящих сегодня перед топливно-энергетическим комплексом России в нынешних непростых экономических и геополитических условиях. Ведь от модернизации и инновационного развития отечественного ТЭК во многом зависят экономические перспективы страны и благосостояние российского общества.

Расширился и формат выставки. Уже четыре года подряд она проводится в «Экспоцентре» одновременно с  Национальным нефтегазовым форумом. Эти два крупнейших события отрасли взаимно дополняют друг друга, обеспечивая эффективное взаимодействие органов власти и отраслевых объединений, бизнеса и науки в решении стратегических задач. В работе выставки и форума принимают участие члены правительства, руководители профильных министерств и ведомств, лидеры экспертного и бизнес-сообщества. По оценкам специалистов ТЭК, объединение выставки и форума привело к созданию в нашей стране крупнейшей демонстрационно-коммуникационной площадки для нефтегазовой индустрии.

Чтобы не быть голословным, приведу последние данные. Участниками апрельской экспозиции «Нефтегаз-2018» стали 552 компании из 27 стран мира, в том числе 311 российских. На площади 30 тысяч кв. м. свои возможности, новейшие разработки и технологии продемонстрировали зарубежные и отечественные производители и поставщики нефтегазового оборудования, нефтегазодобывающие и  перерабатывающие предприятия, нефтесервисные и геологоразведочные организации. Национальные экспозиции сформировали Германия, Китай и Чехия.

 Ожидаем, что очередная выставка «Нефтегаз-2019», которая пройдет в «Экспоцентре» 15–18 апреля будущего года, будет не менее представительной, а главное – результативной как для экспонентов, так и для всей отрасли в целом.    

 

Какую роль играет выставочная деятельность в экономическом и социальном развитии страны?  

– Если ответить кратко – огромную. Выставочная индустрия – это особый сегмент в экономике. Выставки стимулируют производство и торговлю, рост экспорта, внедрение инноваций, развитие бизнеса и инфраструктуры крупных городов, увеличение прямых и косвенных финансовых поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест. Масштабные отраслевые выставки оказывают влияние на формирование и насыщение рынков новыми товарами и услугами.  

А для нашей страны в условиях антироссийских санкций и экономической нестабильности они приобретают еще большее значение для поддержания высокого уровня деловой активности, международного торгово-экономического сотрудничества. 

По экспертным оценкам, оборот российского выставочного рынка составляет по текущему курсу рубля примерно 600 млн. долларов, что  соответствует седьмому месту в мире после США, Германии, Франции, Великобритании, Китая и Италии. Но при этом на Россию  приходится  всего два процента суммарной площади выставочных центров мира. Это крайне мало с учетом масштабов нашей страны.

В разных интервью я уже неоднократно обращал внимание и органов власти, и представителей бизнеса на то, что инвестировать в выставочно-конгрессную деятельность выгодно со всех точек зрения. Подсчитано, что один рубль, вложенный в развитие выставочно-конгрессной инфраструктуры, дает совокупную отдачу до шести и более рублей в экономику региона. Ведь  на крупные выставки и конгрессы съезжается много людей – как участников, так и гостей. Они приносят немалые дополнительные доходы, которые поступают в местные бюджеты от гостиниц, транспорта, ресторанов, сувенирной торговли и многого другого.

Если же говорить об интересах непосредственно экспонентов, то   главным преимуществом участия в выставке является высокая концентрация в одном месте целевой аудитории, которая в режиме живого общения может получить полное представление о предлагаемой ей продукции. Не случайно, демонстрация товаров на выставке, согласно международным исследованиям, в 6 раз больше способствует продажам, чем другие средства продвижения. Выставки – это главное место деловых встреч и заключения выгоднях сделок как во внутренней, так и внешней торговле.

Автор: Администратор

Источник : Neftegaz.RU