USD 74.5755

+0.53

EUR 89.5652

+0.12

BRENT 62.91

+0.32

AИ-92 44.41

+0.03

AИ-95 48.3

+0.02

AИ-98 53.75

+0.03

ДТ 48.82

+0.01

399

Техника "Урал" совершенствуется по запросам НГК

В ближайшее время автопарки многих предприятий нефтегазового комплекса пополнятся модернизированной техникой на шасси "Урал". Это стало возможным благодаря выработке стратегии взаимовыгодного сотрудничества между специалистами ОАО "Автомобильный завод "Урал" (холдинг "РусПромАвто"), транспортными подразделениями крупных нефтяных компаний и ОАО "Газпром".

В ближайшее время автопарки многих предприятий нефтегазового комплекса пополнятся модернизированной техникой на шасси "Урал". Это стало возможным благодаря выработке стратегии взаимовыгодного сотрудничества между специалистами ОАО "Автомобильный завод "Урал" (холдинг "РусПромАвто"), транспортными подразделениями крупных нефтяных компаний и ОАО "Газпром".

Ежегодно порядка 58% от общего объёма реализации автомобилей и спецтехники на шасси "Урал" с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8, приходится на предприятия нефтегазовой отрасли. Уральские грузовики-внедорожники работают в подразделениях "Сургутнефтегаза", "ЛУКОЙЛа", "ЮКОСа", "Славнефти", "Сибнефти", "Роснефти", ТНК, "Транснефти" и других компаний.

За последнее десятилетие технологии, используемые в процессе освоения и обслуживания месторождений, заметно усложнились. На предприятиях ТЭК резко возросла потребность в специализированных автомобилях, способных оперативно и качественно решать сложные задачи в любых климатических и дорожных условиях. Создание подобной техники возможно только в процессе диалога между производителем и потребителем. Поэтому уральские автомобилестроители приняли за правило выезжать на места эксплуатации автотехники "Урал", устраивать организационно-технические совещания с представителями НГК. Таким образом, в течение 2003-2004 годов руководству автозавода удалось не только определиться с направлениями совершенствования технических показателей автомобилей "Урал", но и приступить к их практической реализации.

Сегодня на все модели автомобилей "Урал" устанавливаются современные силовые агрегаты, отвечающие требованиям Euro-2. Завершена адаптация наддувных двигателей ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ и ЯМЗ-7601 мощностью 230, 250 и 300 л.с., с которыми агрегатируются пяти-, шести- и девятиступенчатые коробки передач ЯМЗ.

Улучшены эргономические характеристики кабины "Урала". Освоено производство кабин с высокой крышей современного интерьера, в которой усовершенствована шумоизоляция, установлены подрессоренные сидения, объёмное рулевое колесо из пенополиуретана, панель для магнитолы и др. Серийные кабины "Урала" стали изготавливаться в вариантах с местом для отдыха, сдвоенные (шестиместные), с дополнительным отопителем - для северных регионов и с кондиционером - для южных .

Повышена грузоподъёмность и увеличен ресурс узлов и агрегатов автомобилей "Урал" благодаря внедрению определённых конструкторских решений. К ним относятся изготовление раздаточной коробки с большим передаваемым крутящим моментом, рама со сплошным усилителем, усиленный передний мост (с нагрузкой до 6,5 тс), усиленный ШРУС и редуктор. С целью повышения экономичности и износоустойчивости на автомобили "Урал" стали устанавливаться не только диагональные шины, но и - радиальные. Двухдисковое сцепление с пневматическим усилителем заменили на - однодисковое диафрагменное. Дополнительно в качестве опций начали устанавливать коробку отбора мощности усиленной конструкции, антиблокировочную систему (АБС), отбор 100% мощности от двигателя и др.
Так, благодаря внедрённым конструкторским изменениям увеличена грузоподъёмность серийного самосвал с задней разгрузкой "Урал-55571-40" до 13 тонн.

Созданы более комфортабельные условия в салоне вахтового автобуса "Урал". Так, например, по предложениям ООО "Ямбурггаздобыча" улучшены шумоизоляция и отопление салона (отопитель "Eberspaher"), установлены мягкие сидения с регулируемыми спинками, накрышный вентилятор.

Теперь каждый потребитель может заказать индивидуальную комплектацию автомобиля с учётом вышеперечисленных технических наработок. Но всё же наиболее полно конструктивные нововведения реализованы на новых моделях автомобилей "Урал".

В конце 2004 года автозаводцы выпустили четырёхосное шасси "Урал-632341 (8х8) грузоподъёмностью 18,6 тонн, особенностью которого являются раздельная подвеска передних мостов. Выпускается шасси Урал-532365 (8х8) с кабиной, вынесенной вперед и смонтированной перед двигателем, с увеличенной монтажной длиной рамы до 5990 мм. Необходимо отметить, что модификации четырёхосного шасси "Урал" находят всё большее применение для НГК. Только в за последние два года на его шасси появилось несколько десятков единиц уникального оборудования, в том числе комплекс цементирования скважин КСЦ-40 (ООО "Строммашина", Кострома), агрегат для гидравлического разрыва пластов СИН-31 (ООО "Синергия", Пермь), агрегат для перевозки нефтегазопромыслового оборудования с гидроманипулятором ИФ-300С (ЗАО "Инман" , Башкортостан) и др.

Значимым событием для уральского автозавода в 2004 году стала постановка на конвейер капотных автомобилей с новой кабиной, выполненной с оперением из современного стеклопластика. На шасси с новой кабиной уже в октябре прошлого года изготовлены первые образцы спецтехники - автокран, метаноловоз, коммунально-дорожный комплекс "Тройка".

Главной новостью в производственной программе АЗ "Урал" 2004 года считается выпуск первых образцов неполноприводных дорожных автомобилей бортового с колёсной формулой 4х2, и самосвала - 6х4. Серийное производство новых дорожных автомобилей на уральском автозаводе планируется освоить в 2005 году.

Среди новинок спецтехники 2004 года, смонтированных на шасси "Урал", хотелось бы отметить модернизированную паропромысловая установка ППУА-1600/100, воздухоподогреватель УМП-400, азотно-компрессорную станцию ПКСА, машину бурильно-шнековую, буровую самоходную установку, агрегат ремонтно-сварочный и другие.

Уральские автомобилестроители и впредь будут стремиться производить максимально полёзную и надёжную технику. В свою очередь менеджеры генерального дилера автозавода - ООО "Торговый Дом "АвтоУрал" постоянно работают над созданием выгодных условий приобретения и обслуживания автотехники "Урал". Так, например, для удобства расчета клиентов введены альтернативные формы продажи: рассрочка платежа сроком до 6 месяцев и лизинг. 35 фирменных представительств автозавода открыты и успешно функционируют на территории России.
АЗ "Урал" был и остаётся надёжным партнёром предприятий НГК. Наша техника создана, для поддержания эффективной работы ТЭК на благо России.

Источник : Neftegaz.ru