USD 107.1758

-0.57

EUR 112.8019

-1.51

Brent 73.56

+1.73

Природный газ 3.037

-0.17

...

Системы плавного пуска и регулирования скорости электродвигателей

Системы плавного пуска и регулирования скорости электродвигателей напряжением 3, 6, 10 кВ и мощностью до17 МВт. Прямое подключение высоковольтного двигателя к питающей сети сопровождается 6-8кратным броском пускового тока.

Системы плавного пуска и регулирования скорости электродвигателей

Системы плавного пуска и регулирования скорости электродвигателей напряжением 3, 6, 10 кВ и мощностью до17 МВт

Прямое подключение высоковольтного двигателя к питающей сети сопровождается 6-8кратным броском пускового тока, создающим ударный электромагнитный момент, передающийся через вал двигателя на редуктор и приводимый в движение механизм. Возникают большие электродинамические усилия в обмотке статора, вызывающие смещение проводников относительно друг друга.

Ударные нагрузки часто приводят к поломкам редукторов, разрушению и пробою изоляции обмоток статора двигателей, перегоранию межкатушечных соединений, обгоранию выводных концов. Броски пускового тока вызывают глубокие провалы напряжения сети, что сказывается на работе других потребителей. Плавный пуск двигателей, например, пусковыми устройствами серии ШПТУ, позволяет снизить ударные нагрузки на механизмы привода, улучшить энергетику двигателя, и, главное, значительно снизить его пусковой ток и, как следствие, уменьшить провалы напряжения сети, что особенно важно для «слабых» питающих сетей и мощных асинхронных и синхронныхдвигателей.

ШПТУ обеспечивают плавный пуск одного или поочередный пуск нескольких двигателей. Основные параметры ШПТУ Номинальное напряжение -3, 6, 10 кВ Номинальный ток главных цепей - от 120 до 1100 А Мощность запускаемых двигателей - до 17 МВт

Система управления ШПТУ выполнена на базе цифровых сигнальных процессоров и позволяет обеспечить реализацию различных алгоритмов управления, организацию функции регистрации действующих и мгновенных значений параметров пуска, хранения аварийных и штатных событий.

Система обеспечивает связь с драйверами управления и контроля силовых тиристоров, со схемами синхронизации и датчиками силового напряжения по оптоволоконным каналам, что обеспечивает высокую помехозащищенность и гальваническую развязку с высоковольтными цепями. Большие производительные возможности и быстродействующие периферийные блоки системы управления позволяют гибко перенастраиваться на другие эффективные алгоритмы плавного пуска с учётом особенностей приводного механизма и питающей энергосистемы.

Надежность пускового устройства существенно повышается за счёт специальной схемы формирования импульсов и контроля силовых тиристоров до и после пуска, блоков питания и элементов управления.

Реализуется широкий набор защит и сигнализаций.

Удобство и безопасность технического обслуживания обеспечивается конструкцией изделия, выполненной по типу силовых высоковольтных ячеек КРУ с выкатными силовыми тиристорными модулями, отдельно на каждую фазу сети, с подключением их к силовым цепям с помощью самоцентрирующихся силовых разъемов. В контрольном положении модули отделяются от силовых шин изолирующими шторками.

Надёжность системы управления обеспечивается отработанной схемотехникой, применением высококачественной комплектации, испытаниями в термокамере в режиме термоциклирования на стендовом оборудовании НПП «ЭКРА».

Производитель: ООО "НПП "Экра"



Автор: Семенова Надежда