USD 73.4747

-0.28

EUR 89.4995

-0.17

BRENT 66.12

+0.08

AИ-92 44.31

+0.02

AИ-95 48.19

+0.02

AИ-98 53.68

0

ДТ 48.76

0

3 мин
488

В.Путин. Совещание по вопросу создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода Звезда

13 ноября 2014 г. В.Путин провел совещание по итогам совещания «О перспективах развития отечественного гражданского судостроения», состоявшегося 30 августа 2013 г.

В.Путин. Совещание по вопросу создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода Звезда

13 ноября 2014 г. В. Путин провел совещание по итогам совещания «О перспективах развития отечественного гражданского судостроения», состоявшегося 30 августа 2013 г.

Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разного класса, прежде всего для внутреннего рынка.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы с вами год назад здесь, чуть больше чем год назад, 30 августа 2013 г, обсуждали задачи гражданского судостроения России, рассмотрели конкретные проекты, призванные существенно укрепить положение этой сложной и высокотехнологичной отрасли.

Сегодня предлагаю вернуться к одному из таких проектов, а именно созданию Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) в Приморском крае.

Выпуск современных конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны.

Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьёзный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков - знаем, что это такое: машиностроение, металлургическая промышленность, сектор прикладных научных разработок.

Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для нашего внутреннего рынка.

Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть, а значит, новые судостроительные мощности будут востребованы.

В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России - дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики.

Год за годом будет расти значение Северного морского пути, мы с вами об этом постоянно говорим в последнее время.

И конечно, действующий гражданский флот России также нуждается в обновлении.

Всё это подразумевает большой объём заказов на надёжные современные суда, и принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий, чтобы именно у нас росла необходимая компетенция, платились налоги, создавались рабочие места.

При этом наши судостроители, конечно же, должны предложить по-настоящему качественный продукт - лучше, чем предлагают зарубежные их конкуренты, лучше, чем зарубежные аналоги по своим характеристикам, по цене, скорости строительства, по скорости и качеству ремонта судов.

Нужно использовать опыт и наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов и снабженцев, судов ледового класса. Эти конкурентные преимущества необходимо воплотить в реальные, экономически эффективные проекты.

Напомню, что верфь в Большом Камне, о которой мы будем сегодня говорить, строится, по сути, с нуля.

Её 1ю очередь планируется завершить в конце 2016 г.

Хочу при этом отметить, что полного цикла создания судов здесь не было раньше, поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров.

И это один из принципиальных вопросов, характерный не только для Дальневосточного центра судостроения, но и для всей отрасли.

Имею в виду острую нехватку специалистов, причём на всех уровнях: и рабочих, и технологов, и инженеров.

К сожалению, отсутствуют современные системы корпоративного и проектного управления.

Здесь нужен системный подход: от воспитания нужных кадров - до создания инжиниринговых центров и решения многих социальных вопросов.

Там, где это необходимо, нужно перенимать и зарубежный опыт, разумеется; входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями.

В завершение хотел бы вновь напомнить: сегодня в российском ТЭКе, на транспорте запускаются масштабные проекты, и наши планы по вводу новых судостроительных мощностей должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупнейших российских компаний-заказчиков.

Именно поэтому в развитии Дальневосточного центра судостроения активно участвует Роснефть и некоторые другие наши компании. У них есть серьёзные планы по загрузке верфи в части выпуска нефтяных платформ и производства судов снабжения.

Я рассчитываю сегодня услышать мнения и других крупных структур относительно возможных заказов на российских верфях, в том числе и здесь, на Дальнем Востоке.

Давайте начнём работать.

Источник : Neftegaz.RU