Бюджет Ханты-Мансийского АО-Югра | Neftegaz.RU
...

Бюджет Ханты-Мансийского АО-Югра

В течение последних трех лет бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югра был сбалансированным, и, поскольку цена нефти росла, за его исполнение беспокоиться не приходилось

? В течение последних трех лет бюджет региона исполнялся с дефицитом, который, однако, не превышал 6% от собственных доходов.

? Последние три года собственные доходы составляли почти 100% от общих доходов региона, что является очень высокий показателем.

? Доля налоговых доходов увеличивается, и в 2003 году она достигла 85% всех доходов, при этом доля платежей за пользование природными ресурсами составляет 60% от общей суммы налогов.

? Основными расходными статьями бюджета являются расходы на промышленность и финансовую помощь бюджетам других уровней. На эти статьи приходится 68% всех расходов.

? Сокращение налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций связано с тем, что округ воспользовался возможностью введения пониженной ставки этого налога. С 1 января 2002 года региональная ставка налога на прибыль составляет 14,5%.

? В 2003 году собственные доходы региона росли быстрее его расходов.


,? Крупнейшие предприятия налогоплательщики - Сургутнефтегаз, ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь, Юганскнефтегаз, Самотлорнефтегаз, Мегионнефтегаз и Тюменьэнерго.

В течение последних трех лет бюджет округа был сбалансированным, и, поскольку цена нефти росла, за его исполнение беспокоиться не приходилось. Однако, ввиду закрепления с 1 января 2005 года нормативов по налоговым отчислениям и необходимости приведения расходов в соответствие с собственными доходами, есть основания опасаться, ч то в случае понижения цены нефти округ может столкнуться с некоторыми трудностями при исполнении бюджета.

На 1 июня 2004 года доходы бюджета округа составили 26,9 млрд. рублей, а расходы -24,8 млрд. рублей. Профицит бюджета, таким образом, превысил 2 млрд. рублей По предварительным оценкам, общая сумма налоговых доходов региона в 2004 году в 64,5 млрд.рублей, причем доля НДПИ должна составить 50%. Прирост поступлений по другим налогам составит, ориентировочно, 75%, а их сумма достигнет 32 млрд. рублей.

Если бюджет будет и далее формироваться на уровне округа, то, учитывая вероятность сохранения цены нефти на текущих уровнях, а также тенденцию к росту населения округа, следует ожидать увеличения налоговых поступлений в среднесрочной перспективе.