USD 74.0448

-0.39

EUR 89.4461

-0.93

BRENT 64.05

+0.74

AИ-92 44.38

0

AИ-95 48.28

+0.01

AИ-98 53.72

0

ДТ 48.81

+0.03

630

В.Путин. Вступительное слово на совещании в г Салехарде 25 сентября 2013 г по ЯМАЛ СПГ

Добрый день, уважаемые коллеги! Поскольку мы с вами на Ямале находимся, поговорим по одному из крупных проектов - по проекту «Ямал СПГ».

В.Путин. Вступительное слово на совещании в г Салехарде 25 сентября 2013 г по ЯМАЛ СПГ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Поскольку мы с вами на Ямале находимся, поговорим по одному из крупных проектов - по проекту «Ямал СПГ».

Цель этого проекта - создание современного производства сжиженного природного газа, как раз здесь, на Ямале, на Южно-Тамбейском месторождении.

Отдельно посмотрим, как обстоят дела со строительством ключевого логистического центра всего проекта - морского порта Сабетта.

Индустриальное, инфраструктурное освоение полуострова Ямал имеет, без преувеличения, общегосударственное значение.

Это позволит нам задействовать богатейшие, но пока ещё малодоступные месторождения, создать здесь дополнительные рабочие места, новые производства, центры переработки углеводородного сырья, что, в свою очередь, станет серьёзным импульсом для социально-экономического развития не только Ямало-Ненецкого автономного округа, но и Урала в целом, Западной Сибири, да, пожалуй, будет иметь практическое значение для всей России.

Напомню, что ресурсная база проекта, Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение, обладает запасами природного газа порядка 1,3 трлн м3.

Всего на Ямале сосредоточено до 20 % разведанных запасов природного газа России.

Отмечу и то, что порт Сабетта должен сыграть роль одной из опорных точек Северного морского пути (СМП).

Этот кратчайший маршрут, соединяющий Европу и Азию, в последние годы становится всё более оживлённым.

В 2012 г, по сравнению с 2011 г, объём перевозок по СМПвырос на 53 % - превысил 1,26 млн тонн.

В 2013 г этот показатель уже составил 1,5 млн тонн, а к 2015 г по прогнозам объём должен достичь 4 млн тонн.

Строительство современного арктического порта должно закрепить эту тенденцию.

Проект «Ямал СПГ» важен для нас и как удачный опыт государственно-частного партнёрства, который необходимо активно тиражировать.

Я напомню, что к началу сентября этого года частные инвесторы уже вложили в проект свыше 60 млрд рублей.

В свою очередь за счёт государственных средств осуществляется строительство ряда инфраструктурных объектов, в том числе аэропорта Сабетта, который должен открыться в 2014 г.

В федеральном бюджете также зарезервировано почти 47,3 млрд рублей на строительство морского порта. За счёт этих средств в акватории будущего порта уже ведутся работы по углублению дна, создаётся судоходный канал в Обской губе. Всё это даст возможность частным инвесторам уже с 2014 г приступить к строительству портовых терминалов.

Напомню, что, по расчётам, 1-я линия по производству сжиженного газа, 5,5 миллиона тонн, должна войти в строй в 2017 г.

К этому времени порт Сабетта должен начать перевалку и отгрузку углеводородного сырья.

Сейчас все основные работы идут по графику. Вместе с тем хотел бы обратить ваше внимание на несколько принципиальных моментов.

1. Порт «Ямал СПГ» - это сложное сооружение, сложный проект, приходится вести строительство в зоне болот и тундры, в условиях многолетней мерзлоты. Возникают проблемы, которые трудно было предвидеть заранее. Это, конечно, может приводить к удорожанию работ. Но хотел бы сразу предупредить: все предложения по пересмотрам смет должны быть выверены и просчитаны.

2. При возведении портовой инфраструктуры прошу опираться на самые современные технологии, которые были бы и надёжными, и приемлемыми по стоимости.

3. Это строгое соблюдение природоохранных стандартов. Прошу разработать методики расчёта мероприятий по обеспечению экологической безопасности, исходя из объёмов и реальной стоимости производимых работ, что позволит оптимизировать затраты на строительство из федерального бюджета и обеспечить экологическую безопасность.

4. Важным условием успешной реализации проекта «Ямал СПГ» остаётся чёткое взаимодействие всех его участников, имею в виду представителей федеральных структур, региональной власти и частных инвесторов.

Источник : Neftegaz.RU