Сегодня Франция выступает за использование альтернативных видов энергии, менее загрязняющих окружающую среду. Правительство поддерживает проекты, связанные с реализацией идеи биотоплива, экологически чистой энергии.
Так, RATP (автономное управление парижского транспорта) активно меняет свой автобусный парк. Из 4000 автобусов в Париже, 700 работают на аквагазоле, 20 ? на электричестве, 228 ? на газе. Теперь активно вводятся автобусы, работающие на биодизеле.
Для того, чтобы узнать насколько использование топлива воздействует на окружающую среду, составляют так называемый ?экобаланс?. Он учитывает многочисленные эффекты, возникающие от потребления топливных ресурсов. Допустим, если газовое топливо собственное, то есть производится в данной стране, то его ?экобаланс? менее благоприятен, учитывая факт ?экологической стоимости? разработки месторождений и добычи газа, строительства газопроводов, производства метана (газа, который разрушает озоновый слой).
Использование ?чистой энергии?, естественно, стоит дороже. Так, стоимость автобуса, работающего на газе, увеличивается до 38000 евро (стоимость автобуса на обычном топливе - 180 000 евро). Это связано, прежде всего, с необходимостью установки специальных резервуаров для экологически безопасного топлива. Плюс ко всему нужно также предусмотреть дополнительно оборудованные станции обслуживания таких автобусов.
Существует три способа получения газа ( смесь бутана и пропана). Первый: из так называемой ?газовой шапки? на нефтяных месторождениях, содержащих минеральные смолы, дизель и ?чистый? бензин, летучий газ. Из нее затем производят керосин, и пропано-бутановую смесь. Второй: нефтяной попутный газ получают в процессе добычи нефти. Третий: специальная перегонка нефти для получения этого топлива. При использовании двух первых способов газ представляет положительный экобаланс, потому что не требуется никакого дополнительного технологического процесса. В мире до 60% используемого газа производится первыми двумя способами.
Корпорация Renault выпускает автобусы на натуральном газе. Тьерри де Солье ,главный редактор ежемесячного журнала Les Routiers, отметил, что ?Если Renault больше предпочитает выпускать автомобили на натуральном газе, чем на нефтяном, то это потому, что все его исследования, касающиеся экологичного топлива, были профинансированы Gaz de France.?
В начале 80-х годов, когда в Европе наблюдалось перепроизводство масла, Европейским Союзом была выработана директива, по которой земли под паром должны были быть засажены культурами рапса и подсолнечника. При их переработке получали вещество ?дистер? (?diester?), которое является основой биодизеля ? топлива, не содержащего серы и полностью возобновляемого. Жан-Луи Годюшо, специалист по механизации Института окружающей среды и использования энергии так характеризует биодизель: ?Это прекрасное альтернативное топливо ? его экобаланс положительный, выброс углекислого газа небольшой. Отходы его потребления менее загрязняют окружающую среду, чем другие виды используемой энергии. К тому же биодизель может быть применен в современных машинах без значительных изменений механизма подачи топлива?.
Во Франции уже более 30 населенных пунктов применяют биогорючее на автобусах. Причем эта страна является абсолютным рекордсменом по его использованию и потреблению в Европе. В прошлом году в ЕС было произведено 570 тысяч тонн этого жидкого топлива из рапса и подсолнечника, из них на долю Франции пришлось 260 тыс тонн.
Автор: Надежда Падерина