2 мин
...

Российский рынок полимерно-битумных вяжущих: перспективы

Российский рынок полимерно-битумных вяжущих: перспективы

Москва, 29 ноя - ИА Neftegaz.RU. Объем российского рынка полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) поступательно растет, и потенциал его еще очень велик. Об этом говорят как подсчеты экспертов, так и исследования самых крупных отечественных компаний, занимающихся производством ПБВ.

Согласно данным аналитиков, последние годы объем рынка полимерно-битумных вяжущих менялся следующим образом:
  • 2015 г. – 259 тыс. т;
  • 2016 г. – 281 тыс. т;
  • 2017 г. – 336 тыс. т;
  • 2018 г. – 376 тыс. т;
  • 2019 г. – 450 тыс. т;
  • 2020 г. – 725 тыс. т.
Некоторые эксперты прогнозируют: объем потребления ПБВ и инновационных модифицированных битумных продуктов к 2030 г. вырастет на треть. А значит, Россия имеет все шансы улучшить свои позиции и на мировом рынке, где на данный момент она представлена довольно слабо.

Как известно, основным направлением для применения ПБВ является строительство дорог. Поэтому главной причиной ожидаемого роста увеличения производства битумов является стимулирование государством развития и приведения к нормативному состоянию дорожной сети в целях развития транспортной системы страны. Особое значение полимерно-битумные вяжущие имеют для регионов с неблагоприятными погодными условиями. Здесь ПБВ могут оказать большую услугу. Ведь они обладают массой преимуществ перед традиционными материалами: повышенной сопротивляемостью к деформации, стойкостью при высоких и низких температурах, повышенным сопротивлением старению.

Пока данный материал в основном используется в европейской части страны, где его преимущественно и производят. Объясняется это непростыми условиями перевозки: при несоблюдении специальных требований ПБВ могут расслаиваться, качество материала при транспортировке на дальние расстояния зачастую ухудшается. Однако профильные компании работают над решением этой проблемы. Например, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил ПБВ, адаптированные к перевозке на сверхдальние расстояния. Компания даже установила всероссийский рекорд, транспортировав материал из центрального региона на 3 тыс. км – в ХМАО. Одной из первых автодорог, где были применены новые продукты, показавшие отличный результат, стал контрольный участок на трассе Нижневартовск-Радужный (ХМАО-Югра). Следовательно, расстояния перестают быть для отрасли помехой, и в ближайшем будущем даже самые отдаленные регионы можно будет снабдить высококачественными ПБВ.

При этом передовые отечественные компании, отчетливо понимая разницу условий в различных областях страны, придают одинаково большое значение как улучшению качества, так и расширению ассортимента продукции. Именно поэтому в июле 2021 г. ЛУКОЙЛ разместил специальную установку на территории Нижегородского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Ее мощность в производственный сезон должна превысить 150 тыс. т ПБВ. Помимо классических полимерно-битумных вяжущих она также позволяет получать высококачественные битумные вяжущие с использованием различных типов модификаторов. Благодаря этому специалисты приобретают возможность подбирать наиболее подходящие варианты продукции для каждого конкретного случая в результате анализа климатических особенностей, интенсивности движения на дорогах и некоторых других факторов.

Словом, отечественный рынок ПБВ постепенно растет и крепнет. Осваивая новые технологии, проводя исследования в собственных лабораториях и применяя полимерно-битумные вяжущие в различных условиях, крупнейшие компании открывают новые возможности для дорожного строительства и, без преувеличения, улучшают качество жизни в стране.

Автор: С. Бабаева

Источник : Neftegaz.RU