На минувшей неделе, точнее 17 мая, Минфин должен был представить правительству проект основных показателей бюджета страны на 2002 г. с тем, чтобы на очередном заседании 24 мая министры могли обсудить макроэкономические параметры предстоящего года. Однако, хотя работа над каркасом бюджетной конструкции?2002 велась без устали, выдержать предписанный срок финансовое ведомство так и не смогло.
Совещание у премьер-министра Михаила Касьянова было принято решение о переносе рассмотрения вопроса об основных показателях бюджета на 2002 г. с текущей недели на 7 июня. Срок внесения соответствующей документации в правительство также перенесен на более позднее время.
По информации из Белого дома, Минфин до сих пор не завершил работу над основными параметрами проекта бюджета.
В то же время макропараметры бюджета-2002 на минувшей неделе несколько раз озвучивались различными представителями финансового ведомства. Так, министр финансов, вице-премьер Алексей Кудрин сообщил, что правительство при формировании федерального бюджета на 2002 г. будет исходить из прогноза инфляции не выше 12-14%, роста ВВП - 3,5% при цене на нефть 17 долл./барр. Несколько ранее министр заявлял, что бюджет будущего года будет бездефицитным и ориентированным на снижение налогового бремени более чем на 1% ВВП. По словам руководителя департамента макроэкономической политики Минфина Антона Силуанова, в основу федерального бюджета на 2002 г. будет положен расчетный среднегодовой курс рубля в размере 31,5 руб./долл. Другие источники называли цифру 31,8 руб./долл. Антон Силуанов сообщил также, что объем ВВП в 2002 г. запланирован на уровне 10,12 трлн руб. Бюджет при этом останется бездефицитным. Его доходы и расходы, по словам чиновника, составят около 1,5 трлн руб.
В соответствии с посланием президента России Владимира Путина Федеральному Собранию, госбюджет отныне должен состоять из двух частей. Первая должна строиться на основе консервативного прогноза внешнеторговой конъюнктуры, но при этом обеспечивать выполнение всех государственных обязательств - как социальных, так и долговых. Вторая часть бюджета должна аккумулировать дополнительные доходы от благоприятной ситуации на мировых товарных рынках и ориентироваться на сокращение долгового бремени. Похоже, именно с первой частью у Минфина возникли серьезные проблемы. Как известно, в бюджете-2002 сделаны акценты на осуществлении в следующем году пенсионной реформы с введением накопительных элементов и судебной реформы.
РБК