Интересное решение нашли муниципальные власти некоторых городов Ближнего Востока для того, чтобы выразить свое отношение к факту принятия Советом Безопасности ООН резолюции ?1409 относительно печально известной программы "Нефть в обмен на продовольствие".
Интересное решение нашли муниципальные власти некоторых городов Ближнего Востока для того, чтобы выразить свое отношение к факту принятия Советом Безопасности ООН резолюции ?1409 относительно печально известной программы "Нефть в обмен на продовольствие". Суть программы заключалась в том, что Ирак мог продавать нефть и использовать выручку для приобретения продовольствия и медикаментов. Напомним, что официально Ирак согласился с принятием резолюции и даже подчеркнул, что будет всячески содействовать ее работе. Однако, как выяснилось, так просто Восток не сдался.
В местные супермаркеты поступили первые партии "исламского" аналога "Кока-кола" ? произведенного в Иране безалкогольного напитка под названием "Замзам-кола". Супермаркеты принялись закупать крупные партии иранского напитка после того, как местные религиозные лидеры призвали бойкотировать американские товары, в знак протеста против политики Соединенных Штатов. Ирак и ранее неоднократно обвинял США в постоянных попытках связать гуманитарную программу ООН, которая позволяет иракцам получать основные продукты и товары, с санкциями, преследующими цель ужесточить режим международного бойкота багдадского режима.
Популярности "Замзам-Колы" в исламском мире способствует и его название: "Замзам" ? название родника в Мекке, который, как полагают мусульмане, появился в этом месте по повелению Аллаха. Считается, что вода из этого источника является святой и обладает целебными свойствами. Кроме того, верующие утверждают, что "Замзам" ? самый первый родник в мире.
Всплеск антиамериканских настроений на Ближнем Востоке коснулся всех франчайзеров американских транснациональных корпораций. Одна из местных компаний Jawad Trade Group, которая является владельцем знаменитой сети американских закусочных Burger King, даже провела специальную PR-кампанию, чтобы убедить сограждан, что она не "льет воду на мельницу американского империализма". В местной прессе появились заявления от имени руководства Burger King, в которых утверждается, что компания "не платит денег американцам или американским фирмам, а 50% сотрудников являются истинными мусульманами". В закусочных Burger King появились палестинские флаги и ящики для сбора средств в помощь палестинцам. Такие акции медленно делают свое дело и, по словам руководителей Burger King и Jawad Trade Group, клиенты постепенно возвращаются в американские закусочные.
Противостояние Запада и Востока всегда было очень острым, в силу различных причин, прежде всего религиозных. Однако когда к религии примешиваются политика и экономика, результат превосходит все ожидания. Остается только гадать, какие еще товары станут жертвой очередного всплеска исламского самосознания?