USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 72.27

-0.14

Природный газ 2.764

0

...

?Бензиновый туризм? ? крах для экономики

В Германии уже второй квартал продолжает сокращаться спрос на горючее.

?Бензиновый туризм? ? крах для экономики

В Германии уже второй квартал продолжает сокращаться спрос на горючее. С января по апрель немецкие бензоколонки продали на 8% меньше бензина и на 6% меньше дизельного горючего, чем за аналогичный период прошлого года. Эти данные были опубликованы в Гамбурге Союзом нефтяной промышленности Германии. Руководство союза объясняет такую тенденцию прежде всего плохим экономическим положением в стране. Так, в Германии в последние месяцы заметно уменьшились объемы грузовых автоперевозок. В результате потребление дизельного горючего сократилось, хотя число зарегистрированных в стране автомобилей с дизельным двигателем продолжает неуклонно расти. Немецкие автолюбители тоже стали меньше ездить, потому что стараются экономить на бензине.

Кроме того, в последнее время владельцы как грузовых, так и легковых машин все чаще заправляются не в самой Германии, а в соседних странах. Интересен тот факт, что в других европейских странах бензин стоит значительно дешевле. В связи с этим жители приграничных районов Германии ездят заправляться в соседние страны. Владельцы автомобилей из немецкого города Ахена, расположенного на границе с Бельгией, ездят за бензином на бельгийские заправки. Автомобилисты Франкфурта-на-Одере предпочитают заправляться в Польше, а водители из Саарбрюккена - во Франции. Что касается немецкого города Трира, то его жители добывают бензин подешевле в Люксембурге.

Эксперт по транспортной политике Общегерманского автомобильного клуба ADAC Юрген Альбрехт считает, что ?проблема в том, что у автолюбителей подчас нет альтернативы: они должны заправляться, чтобы ехать на работу. У некоторых людей весь день проходит "на колесах". Многие живут в одном городе, а работают в другом. И каждый раз на заправках они вынуждены оставлять значительную денежную сумму. Поэтому водители ищут выход из создавшегося положения. Они вынуждены ехать заправляться в другое государство. Мы прямо не советуем членам нашего клуба покупать бензин за границей. Однако это нормальная реакция автомобилистов, которые стремятся хоть немного сэкономить?.

Размер экономии зависит от конкретной страны, иногда получается 12-15 центов за литр. И если заправляешь полный бак, 40-60 литров, то уже выходит неплохая экономия.

По утверждению, специалистов ADAC, то обстоятельство, что цены на бензин в Германии выше, чем в других странах Евросоюза, объясняется целым рядом причин. Главный фактор, влияющий на рост цен на бензин, высокие налоги. Налоги и раньше в Германии были достаточно высоки, но с приходом к власти правительства социал-демократов и "зелёных" был введён ещё и так называемый "экологический налог", который повышался четыре года подряд. В результате государство забирает сейчас около 70 процентов от розничной цены одного литра бензина. К тому же нефтяные концерны пользуются любым предлогом, чтобы повысить свои тарифы ? например, нынешней напряжённостью вокруг Ирака. Ну и, конечно же, сказывается общая ситуация на мировом рынке энергоносителей.

Общегерманский автомобильный клуб ADAC старается всячески поддержать своих членов в этой сложной ситуации. ?Мы призываем водителей сравнивать цены внутри страны, ведь в самой Германии наблюдаются большие расхождения даже в отдельно взятых городах и регионах. Поэтому имеет смысл целенаправленно искать наиболее выгодные предложения. Это будет стимулировать конкуренцию среди владельцев немецких автозаправок и, в конечном счёте, сдерживать рост цен. Решить же проблему высоких налогов, чтобы люди не выезжали на заправки за границу, должно немецкое правительство?, говорит Юрген Альбрехт.

Владельцы немецких заправок в приграничных регионах в последние месяцы потеряли до 80% своих клиентов. Доходы некоторых бензоколонок сократились на 70%-80%. Из-за нерентабельности бензоколонки закрываются. Особенно опасная ситуация сложилась на восточной границе Германии и на границе с Люксембургом.

Руководство Союза нефтяной промышленности Германии подчеркивает, что от так называемого "бензинового туризма" страдает прежде всего само государство, и приводит следующую цифру: в нынешнем году немецкая казна недополучит налогов в размере приблизительно одного миллиарда евро. Что же касается перспектив на будущее, то, по мнению Союза нефтяной промышленности Германии, спрос на бензин в стране будет и дальше сокращаться. Этому будут способствовать растущая популярность легковых автомобилей с дизельными двигателями, а также появление на рынке машин со все более экономичными моторами.