USD 72.0323

+0.2

EUR 87.3536

+0.14

BRENT 72.18

-1.72

AИ-92 45.69

+0.01

AИ-95 49.5

+0.01

AИ-98 55.49

-0.01

ДТ 49.75

+0.01

304

Правительство берет нефтепошлины в свои руки

Вчера на совещании с членами правительства Владимир Путин потребовал возвратить правительству "полномочия по регулированию экспортных пошлин на энергоносители, прежде всего на нефтепродукты". Полтора года назад Дума приняла поправки к закону "О таможенном тарифе", это нововведение известно в Госдуме как "поправка ЮКОСа".

Правительство берет нефтепошлины в свои руки

Вчера на совещании с членами правительства Владимир Путин потребовал возвратить правительству "полномочия по регулированию экспортных пошлин на энергоносители, прежде всего на нефтепродукты". Полтора года назад Дума приняла поправки к закону "О таможенном тарифе", это нововведение известно в Госдуме как "поправка ЮКОСа".
Согласно этому закону нефтепошлины устанавливаются правительством на основе средней цены на российскую нефть за два месяца. А размер пошлины на бензин, мазут и дизельное топливо не может превышать 90% от пошлины на нефть. Правительство же всегда пыталось вернуть "ручной" механизм управления пошлинами на нефтепродукты, чтобы избежать сезонного голода сельхозпроизводителей и коммунальщиков на дизельное топливо и мазут.
Как заявил журналистам первый заместитель председателя комитета верхней палаты по промышленной политике Сергей Шатиров, подобное предложение является "шагом в абсолютно правильном направлении".
Сенатор подчеркнул, что поправка, внесенная в январе этого года, позволяла нефтяникам, в том числе и ЮКОСу, оставаться в выгодном положении во внешнеторговой сфере.
Шатиров убежден, что пошлины на нефтепродукты необходимо устанавливать, "исходя из реальных котировок, как это принято на бирже".
По словам первого зампреда промышленного комитета, "нефтяные лоббисты аргументируют свои действия тем, что в случае установления приемлемых для государства пошлин станет невыгодно экспортировать готовые нефтепродукты и, следовательно, уровень нефтедобычи будет снижен".
"Но эти аргументы абсолютно несостоятельны", - подчеркнул Шатиров.
Вчера же во втором чтении был принят законопроект о формировании стабилизационного фонда. В предложения правительства по формированию фонда депутаты внесли серьезные подправки. Если правительство хотело само определять, сколько денег из накопленного за два года финансового резерва пойдет в стабфонд, то депутаты установили, что туда идет весь финансовый резерв, за исключением тех остатков, использование которых четко описано в федеральном бюджете или международных договорах, и тех денег, которые необходимы Минфину для покрытия кассовых разрывов в начале года (1/24 расходов бюджета). Депутаты также установили, что средства стабфонда могут расходоваться не только на покрытие дефицита бюджета при снижении мировых цен на нефть ниже $20 за баррель, но и "на иные цели" в случае, если в стабфонде накопилось больше 500 млрд руб. "Иные цели" определяются бюджетом.
Принятые вчера Думой в первом чтении поправки к Бюджетному и Налоговому кодексам подводят финансовую основу под президентскую реформу органов госвласти и местного самоуправления. Фактически они регламентируют реформу межбюджетных отношений в стране.

Автор:

Источник : Neftegaz.ru