IBM опубликовала девятый ежегодный отчет о корпоративной ответственности (Corporate Responsibility Report). Корпоративная ответственность, которая является неотъемлемой частью корпоративной культуры IBM, отражает то, как компания взаимодействует с сотрудниками, клиентами, партнерами, акционерами и обществом.
Согласно отчету IBM о корпоративной ответственности по итогам 2011 года, опубликованному на сайте компании www.ibm.com/responsibility/2011/, приверженность IBM социально и экологически ответственной позиции принесла целый ряд преимуществ, включая сокращение потребления энергии, создание новой модели среднего образования и использование технологий, экспертных знаний и практического опыта для помощи в развитии малого бизнеса.
Эти и другие достижения подробно изложены в отчете IBM 2011 Corporate Responsibility Report, содержащем сравнение инициатив IBM в области корпоративного гражданства, благотворительных проектов, партнерств с общественными организациями, инициатив по охране окружающей среды, а также политики и практики обеспечения занятости в разные годы.
Социальная и экологическая устойчивость благотворна для бизнеса
В 2011 году IBM достигла высоких результатов в области энергосбережения, энергетической эффективности центров обработки данных и экологической ответственности. В прошлом году компания сэкономила свыше 43 млн. долларов США на электроэнергетических расходах и сохранила 378 тыс. мегаватт-часов электроэнергии, достаточной для энергоснабжения почти 34 тыс. среднестатистических домов в США в течение года. Проекты IBM по сохранению энергии обеспечили экономию, эквивалентную 7,5% от общего годового энергопотребления компании, что значительно превышает запланированную экономию в 3,5%. Это стало результатом действующей корпоративной программы, которая охватывает 2300 проектов по сохранению энергии, реализуемых более чем на 364 объектах IBM по всему миру. Опираясь на десятилетия лидерства в области экологической устойчивости, IBM намерена продолжать свои усилия по энергосбережению, поставив цель сэкономить 1,1 млн. мегаватт-часов электроэнергии к концу 2012 года.
В 2011 году IBM совместно с международной некоммерческой организацией «Всемирный центр охраны окружающей среды» (World Environment Center) создала «Совет по инновациям в области экологической устойчивости» (Innovation in Environmental Sustainability Council), чтобы всесторонне исследовать то, как инновации в бизнес-процессах и технологиях помогают находить успешные стратегические решения сложнейших проблем, связанных с энергией, материалами, водными ресурсами, инфраструктурой и логистикой. Членами этого Совета являются также компании Boeing, CH2M HILL, The Coca-Cola Company, The Dow Chemical Company, F. Hoffman-La Roche AG, General Motors, Johnson & Johnson Family of Consumer Companies и The Walt Disney Company.
Долгосрочная политика IBM в области устойчивого развития окупается в буквальном смысле этого слова. За период с 1990 по 2011 год компании удалось сэкономить на энергопотреблении 5,8 млрд. киловатт-часов электроэнергии, предотвратить выброс почти 3,8 млн. метрических тонн углекислого газа и сберечь 442 млн. долларов.
«Для того чтобы политика устойчивого развития была не просто данью моде, она должна осуществляться на постоянной и стабильной основе, - отметил Уайн Балта (Wayne Balta), вице-президент IBM по вопросам охраны окружающей среды и эксплуатационной безопасности продукции (Environmental Affairs and Product Safety). - В IBM экологическое лидерство лежит в основе наших корпоративных ценностей, и это находит свое отражение в наших взаимоотношениях с сотрудниками, клиентами и сообществами, в наших преобразующих усилиях и стремлении сделать планету разумнее. Лидерство в области поддержки экологической устойчивости - от воздействия наших операций и продукции на окружающую среду до того, как мы управляем нашей глобальной цепочкой поставок - является стратегической необходимостью, основанной на убеждении, что эффективные меры по охране и рациональному использованию окружающей среды создают предпосылки для роста бизнеса».
Год достижений в области корпоративной социальной ответственности
«На протяжении более столетия IBM служила обществу, стремясь сделать мир лучше, - подчеркнул Стенли Литоу (Stanley Litow), вице-президент IBM по корпоративному гражданству и корпоративным общественным отношениям (IBM Corporate Citizenship & Corporate Affairs). - В последние годы наши технологические инновации в сочетании с наиболее талантливыми умами IBM подняли эти результаты на новый уровень эффективности. Мы продолжаем активно сотрудничать с глобальной сетью сообществ, правительств и других заинтересованных сторон, способствуя реальным позитивным изменениям в области устойчивого развития во всем мире».
В отчете Corporate Responsibility Report также подробно описано, как IBM в 2011 году:
Осуществила крупнейшую в истории корпоративную волонтерскую инициативу под названием Celebration of Service, связанную с добровольной работой на благо общества, в рамках которой более 300 тыс. сотрудников IBM из 120 стран безвозмездно предоставили свои знания, опыт, навыки и, в общей сложности, свыше 1000 лет своего времени на содействие региональным сообществам во всем мире. Сотрудники IBM приняли участие в 5000 разнообразных общественно значимых проектах, от улучшения систем образования и здравоохранения до оказания помощи в связи со стихийными бедствиями.
Повысила размер корпоративных пожертвований, предоставляемых в виде денежных средств, технологий и услуг, до 196,1 млн. долларов. IBM вот уже 11 лет подряд последовательно увеличивает свои пожертвования.
Разработала новую модель экономического развития и образования, открыв в Нью-Йорке специализированное учебное заведение (9-14 год обучения) под названием Pathways in Technology Early College High School или P-TECH, связывающее среднюю общеобразовательную школу, колледж и профессиональную карьеру в единое целое.
Помогла обеспечить экономический рост и увеличить число рабочих мест в США благодаря созданию Supplier Connection, консорциума из 16 корпораций, который помог компаниям малого бизнеса стать поставщиками крупных предприятий. Совокупные расходы членов консорциума в коллективной цепочке поставок составили 300 млрд. долларов.
Собрала свыше 100 руководителей IBM со всего мира на первый форум Global Diversity and Inclusion Summit, демонстрируя свою неизменную приверженность стратегии диверсификации в экономической деятельности.
Запустила инициативу Pro Bono Privacy Initiative, в рамках которой группа квалифицированных юристов и специалистов в области информационной безопасности сотрудничает с учреждениями социального обслуживания, помогая им в обеспечении конфиденциальности и защиты данных.
Направила 115 сотрудников IBM в 24 города по всему миру (от Йоханнесбурга, Южная Африка, до Сент-Луиса, штат Миссури, США) в рамках своей программы Smarter Cities Challenge, помогая городским властям вырабатывать действенные стратегии улучшения эффективности, ускорения экономического роста и обслуживания населения.
Увеличила свои коммерческие бюджеты первого и второго уровня в глобальном секторе диверсифицированных поставщиков до 3,2 млрд. долларов, предоставляя больше бизнес-возможностей для диверсифицированных компаний.