USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.15

0

Природный газ 1.773

0

...

Каспийский трубопроводный консорциум и позиция турецких властей

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума на собрании 15 мая обсудят вопрос о заключении договора о транспортировке нефти. Данное соглашение должно быть подписано между КТК и нефтяными компаниями-грузоотправителями.

Каспийский трубопроводный консорциум и позиция турецких властей

Акционеры Каспийского трубопроводного консорциума на собрании 15 мая обсудят вопрос о заключении договора о транспортировке нефти. Данное соглашение должно быть подписано между КТК и нефтяными компаниями-грузоотправителями. Предстоящее собрание, по мнению многих акционеров, является решающим, и по предположениям, к середине мая будут доработаны и согласованы все остающиеся нерешенными вопросы реализации проекта строительства нефтепровода из Западного Казахстана в российский порт Новороссийск. Общая протяженность нефтепровода КТК -1580 км, максимальная пропускная способность - 67 млн. тонн нефти в год. Первая очередь КТК мощностью 28,2 млн. тонн нефти в год должна быть введена в строй в конце 2001 г. В настоящее время продолжается закачка нефти в трубопровод, и, как ожидается, в конце июня в Новороссийске ею может быть загружен первый танкер.
Однако для того, чтобы нефть поступила на мировые торговые биржи необходимо преодолеть турецкие проливы Босфор и Дарданеллы. Вот тут может возникнуть небольшая проблема. Дело в том, что турецкие власти, столкнувшись с нарастающим количеством торговых судов (особенно перевозящих различные виды жидкого топлива), пытаются путем введения определенных правил транзита ограничить этот поток. Ежегодно через эти порты перевозится 82 миллиона тонн нефти, и любая незначительная авария может привести к экологической катастрофе. В то же время формально Турция не имеет права регламентировать передвижение товарных танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы, хотя Анкара может ужесточить требования безопасности к суднам, перевозящим энергоносители. А если учесть состояние российских судов, то позиция турецких властей становится полностью оправданной.
Но, как отмечают аналитики, и здесь не обошлось без политики. По некоторым предположениям, последние жёсткие заявления Анкары - это реакция на прохладное отношение Казахстана к предлагаемому Турцией и США проекту транспортировки казахстанской нефти через турецкий порт Джейхан, расположенный на Средиземном море.
Neftegaz.ru