Топливная безопасность или монопольный рынок? | Neftegaz.RU
...

Топливная безопасность или монопольный рынок?

С образованием ?Московской нефтегазовой компании? московские власти получили идеальный инструмент регулирования столичного рынка нефтепродуктов. Напомним, еще 25 октября было объявлено о создании нового холдинга на базе ?Московской нефтяной компании?.

С образованием ?Московской нефтегазовой компании? московские власти получили идеальный инструмент регулирования столичного рынка нефтепродуктов.
Напомним, еще 25 октября было объявлено о создании нового холдинга на базе ?Московской нефтяной компании?. Главой станет Шалва Чигиринский, известный российский предприниматель. Чигиринскому принадлежит контрольный пакет англо-российской компании Sibir Energy, владеющей правами на разработку нескольких нефтегазовых месторождений. Также под его контролем находится ?Петролкомплекс?, компания владеющая сетью автозаправок в Москве.
Другой участник проекта - правительство Москвы посредством Центральной топливной компании, которой принадлежат контрольные пакеты акций Московского НПЗ, Московской топливной компании, ОАО "Моснефтепродукт", ОАО "Паркойл".
Величина уставного капитала определена стоимостью вносимых активов. По словам вице-президента МНК Сергея Демина, активы ЦТК были оценены в 117 млн долл., стоимость 50 % акций СП "Сибнефть-Югра", вносимых Sibir Energy, составила 176 млн долл. Управляющей компанией будет МНК.
Таким образом, в Москве образуется крупнейший оператор рынка нефтепродуктов.
Источник сырья - Sibir Energy с запасами нефти и газа, которых, по оценкам экспертов, хватит московскому региону на 35-40 лет.
Переработка ? Московский НПЗ, подконтрольный ЦТК, имеющий порядка 60% рынка нефтепродуктов по московскому региону.
Рынок сбыта ? ?МНК? (имеет право на занятие 200 участков земли в Москве под строительство АЗС), ?Моснефтепродукт?, Московская топливная компания, ?Паркойл?, их общая доля составляет около 15% всех бензоколонок столицы.
Единственным ?выпавшим? из общей схемы звеном является транспортировка нефти с месторождений на НПЗ. Но здесь не ожидается никаких сюрпризов со стороны ?Транснефти?.
Как уверяет московское правительство, главная цель создания холдинга ? ?топливная безопасность? столицы. Кроме этого, московских водителей ожидает улучшение качества (двойная радость): сервиса на АЗС и бензина. Также к преимуществам проекта относят ?безусловную экологичность?. Теперь контроль качества бензина планируется осуществлять в резервуарах АЗС, а не в выхлопных газах.
Другой стороной создания холдинга может стать сильная монополизация рынка нефтепродуктов Москвы и возможность жесткого контроля цен на бензин со стороны правительства, что особо настораживает в условиях нынешней нестабильности на мировом рынке нефти.


Автор: Елена Фещукова

Источник : Neftegaz.ru