USD 88.8841

+0.27

EUR 97.6503

+0.58

Brent

0

Природный газ

0

...

Заливайте отечественное!

Помните девиз: "Покупайте отечественное!"? Сейчас он как раз особенно актуален - экономика страны медленно, но растет. Растет и производство, а значит, возрастают и объемы перевозок, прежде всего, автомобильных.

Заливайте отечественное!

Помните девиз: "Покупайте отечественное!"? Сейчас он как раз особенно актуален - экономика страны медленно, но растет. Растет и производство, а значит, возрастают и объемы перевозок, прежде всего, автомобильных. Для нефтяных компаний, особенно на фоне некоторого снижения экспорта, нынешняя ситуация словно указующий перст судьбы, причем указывает он на внутренний рынок.
Почему господин Ходорковский так активно и последовательно протестовал против сокращения экспорта нефти в рамках соглашения с ОПЕК? Да потому, что экспорт в схеме сбыта ЮКОСа занимает сорок один процент общей добычи. У Сибнефти же этот показатель не превышает трети (самый низкий среди вертикально интегрированных нефтяных компаний), а две трети добытой и переработанной нефти реализуются на внутреннем рынке. Патриотично? Конечно. Но еще и выгодно: расширяющиеся рынки сбыта, стабильный спрос на качественное топливо, независимость от капризной западной конъюнктуры. Да, бензин в России все еще намного дешевле, чем в Германии, но он, во-первых, постоянно востребован, а во-вторых... во-вторых, нужно работать эффективно и рентабельно - тогда отечественный рынок обеспечит нефтепроизводителю не только долгосрочную уверенность, но и немалую прибыль.
Однако поставлять качественные нефтепродукты на внутренний рынок оптом - это полдела. Еще большую рентабельность сулит реализация произведенных моторных топлив и масел через собственную розничную сеть. Именно розничной сети, по словам Владимира Байбуса, заместителя начальника Департамента межрегиональных связей Сибнефти, руководство компании уделяет самое пристальное внимание. Примеров тому хватало в прошедшем году - Сибнефть не стояла перед расходами, расширяя и совершенствуя собственную сбытовую сеть. К примеру, наши соседи-"танкисты" (Тюменская нефтяная компания) практически ничего в тюменский сбыт не вкладывали. Сибнефть же после приобретения Тюмень- нефтепродукта занялась интенсивной реконструкцией, строительством новых АЗС и привлечением уже действующих. Результаты не замедлят сказаться: разница между оптовой ценой нефтепродуктов и розницей растет, а такая маржа всегда привлекательна. Всего же Сибнефть инвестировала в розничную сеть более двух с половиной миллиардов рублей менее чем за год - и эти деньги потрачены с умом. На финише прошедшего года "в строю" розницы Сибирской нефтяной компании было 553 автозаправочных станции, часть из них нуждается в реконструкции или выводе из консервации (это дело времени), а 440 АЗС "живо" и весьма рентабельно работали в Красноярске и Свердловской области, Тюмени и на Алтае, в Омске и Томске. В прошлом году Сибнефть реализовала через свою сеть 670 тысяч тонн светлых нефтепродуктов - в нынешнем году предстоит залить в баки отечественных автомобилистов 960 тысяч тонн!
Под занавес ушедшего года определилась и новая стратегическая цель - самый денежный и обширный в стране московский топливный рынок. Гигант ЛУКойл был вынужден переориентировать часть своих нефтяных потоков в сторону Нижнего Новгорода - к этому обязывало приобретение завода "НОРСИ-ойл" со всеми его долгами и обязательствами. Сибнефть же очень своевременно "подружила" с конкурентом и приобрела у ЛУКойла тридцать семь процентов голосующих акций Московского нефтеперерабатывающего завода (огромное предприятие в подмосковной Капотне) и двадцать с половиной процентов акций Моснефтепродукта (широкая сеть нефтебаз и АЗС в Москве и области). Таким образом, в столице перед Сибнефтью открываются самые широкие возможности. Похоже, ЛУКойлу, ТНК, Татнефти и Славнефти, казалось бы, поделившим московский топливный рынок, придется серьезно подвинуться. Эксперты в области нефтетрейдинга уже назвали появление Сибнефти на столичном рынке событием года (прозвучала формулировка "Сибнефть ворвалась!"). От себя добавим, что организация сбытовой сети в столице для компании логична и выгодна - именно в Москве изобилие роскошных иномарок, потребляющих 98-ой бензин, выпуск которого после реконструкции освоил Омский НПЗ, главная перерабатывающая составляющая Сибнефти. Еще позволим себе предположить, что Сибнефть станет соучредителем создаваемой в столице Московской нефтегазовой компании и компаньоном Центральной топливной компании - это позволит в кратчайшие сроки создать самую крупную в Москве сеть АЗС.
Р.S. Отпускник-2002! Поедешь через Москву - покрути головой, увидишь родной брэнд Сибнефти на заправке. Заливай "по пробочку" - и вперед! Потому что свое, проверенное.

Автор: Алексей Лысоконь