Потребление нефти за последние годы все увеличивается, но запасы ее в природе неисчерпаемыми не назовешь. Понятно, почему все большее внимание уделяется альтернативным источникам энергии.
В США недавно была принята новая энергетическая политика, в соответствии с которой Америка должна перейти к водородной экономике, чтобы не сидеть на нефтяной игле. То есть в качестве топлива использовать водород, получаемый термохимическим разложением воды. Источником водорода могут быть также и отходы сельскохозяйственных культур. Из стеблей злаковых получают спирт, из которого в свою очередь путем катализа выделяют водород. Можно сказать, безотходное производство.
В последнее время много говорится о топливных элементах, в основе работы которых лежат химические реакции водорода и кислорода. Работающие на таком топливе машины абсолютно не выделяют выхлопных газов. При сжигании водорода образуется только вода, поэтому, по мнению многих, он является топливом будущего.
В связи с ужесточением требований к экологичности топлива, топливные элементы привлекают особое внимание автомобилестроителей. В тех же США разработана программа Freedom CAR, которая включает планы начала строительства инфраструктуры водородных станций. Планируется, что к 2010 году крупные автомобилестроители пустят в массовое производство автомобили, работающие на топливных элементах. Министерство энергетики США в бюджете на 2003г. предусмотрела для Freedom CAR $150 млн. Национальная сеть водородных заправочных станций обойдется в $500 млрд.
В России нет такого повышенного внимания к водороду как автомобильному топливу. На наш век нефти хватит, газа тоже предостаточно, продолжим дышать выхлопными газами. Но, к сожалению, российская экономика не перестанет зависеть от экспорта энергоносителей. И если массовое производство автомобилей с водородными топливными элементами начнется уже в конце десятилетия, кому понадобятся большие объемы российской нефти, и из чего будет складываться российский бюджет?