USD 92.4102

-0.14

EUR 99.4889

+0.14

Brent 83.49

+0.18

Природный газ 1.559

0

...

Новая биоэра

Все чаще в прессе говорят о проблемах растущего потребления энергии и истощения углеводородов, об ухудшающейся экологии. Проблемы решаются путем разработки и внедрения в производство новых видов топлива, с более мягким влиянием на окружающую среду.

Новая биоэра

Все чаще в прессе говорят о проблемах растущего потребления энергии и истощения углеводородов, об ухудшающейся экологии. Проблемы решаются путем разработки и внедрения в производство новых видов топлива, с более мягким влиянием на окружающую среду.
Пионером в производстве нового вида топлива стала Бразилия. В этой стране после мирового нефтяного кризиса 1973-1975 с моментальным взлетом цен на нефть и нефтепродукты, началось производство спиртового (в основном этанолового) и спирто-бензинового топлива для национальных и зарубежных автомобилей. Уже к концу 1970-х годов эти виды топлива стали использоваться в дизельных двигателях. Сегодня 2/3 всего автопарка Бразилии работает на спирто-бензиновом топливе или истом этаноле, который производится из отходов сахарного тростника.
В настоящее время разработкой экологически чистого топлива занимаются очень многие страны. Сейчас производят топливо из рапса, подсолнечника, сахарного тростника и другого растительного сырья. США делают метиловые эфиры из соевого масла, Малайзия ? из пальмового масла. Европа производит полтора миллиона биотоплива в год, больше всего приходится на Италию, Францию, Бельгию и Германию. Переход на биозаменители бензина, которые позволяют сократить вредные выбросы в атмосферу на 40-80%, решит многие проблемы, связанные с окружающей средой.
Преимущества биотоплива очевидны: улучшение экологической ситуации, снижение парникового эффекта, сокращение зависимости от импорта углеводородов, решение проблемы истощения природных ресурсов. Однако все эти преимущества перекрываются в один миг подсчетом экономической целесообразности. В США и Европе затраты на производство биоэтанола или биодизеля составляют 300 долларов за 1000 л, что вдвое превышает затраты на выпуск бензина. Да, дорого получается ездить на биотопливе. А о проблемах экологии и ухудшении антропогенной ситуации, конечно, говорят и беспокоятся, и возмущаются, и принимают меры, но?потребитель не готов переплачивать за топливо и в своей повседневной жизни глобальные проблемы редко принимает во внимание, руководствуясь прежде всего ценой.
На государственном уровне эта проблема решается постепенным увеличением доли биотоплива в обычном бензине. В Европе создана так называемая контактная группа во главе с Еврокомиссией, которая планирует разработку масштабной программы внедрения альтернативных видов моторного топлива и вырабатывает рекомендации в отношении использования автомобильным транспортом биотоплива. По вопросам использования биодизельного топлива, спиртов, полученных из сельскохозяйственной продукции, и биотоплива, произведенного из органических отходов, комиссия выработала конкретные законодательные предложения.
Так, к 2005 году страны Европейского союза должны довести рыночную долю автомобильного горючего растительного происхождения до 2%. В настоящее время в ЕС на него приходится менее 0,5% общего потребления автомобильного топлива.
Каждая страна будет воплощать в жизнь директиву на свое усмотрение. В качестве возможных предлагаются два варианта: предписание НПЗ предлагать смеси на основе очищенных спиртов с биодизельным топливом или биоэтанолом либо, по примеру Германии и Австрии, создавать сеть заправок с чистым биодизельным горючим.
Начиная с 2009 года в силу вступит обязательное для всех членов ЕС предписание: минимальная доля содержания биотоплива должна составлять 5%. А до 2020 года свыше 1/5 объема топлива на базе нефти должны заменить альтернативные продукты.
Комиссия обосновывает свое предложение прежде всего необходимостью защиты окружающей среды. Выдвигаются также аргументы диверсификации энергоснабжения и создания дополнительных рабочих мест в сельских местностях. По оценке, повышение доли биотоплива в общем потреблении моторного топлива в ЕС на 1% приведет к созданию до 75 тыс. новых рабочих мест. Рассматривается возможность беспошлинного ввоза растительного масла и большинство других продуктов, что позволит ориентированным на сельское хозяйство развивающимся странам развивать свой экспорт.