Совет директоров ОАО РАО "ЕЭС России" на очередном заседании заслушал и принял к сведению информацию о первых итогах работы нерегулируемого рынка электроэнергии и предложениях РАО "ЕЭС" по порядку действий компаний Холдинга при выходе потребителей на оптовый рынок электроэнергии
Совет директоров ОАО РАО "ЕЭС России" на очередном заседании заслушал и принял к сведению информацию о первых итогах работы нерегулируемого рынка электроэнергии и предложениях РАО "ЕЭС" по порядку действий компаний Холдинга при выходе потребителей на оптовый рынок электроэнергии.
Совет Директоров признал нецелесообразным в случае отсутствия решения по ликвидации негативных последствий перекрестного субсидирования дальнейшее увеличение числа потребителей (в том числе через энергоснабжающие организации), выводимых на регулируемый сектор оптового рынка электрической энергии (мощности) в зоне действия сектора свободной торговли оптового рынка электроэнергии.
В соответствии с постановлением Правительства России N643 от 24 октября 2003 года "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" и N 793 от 12 июля 1996 г. "О Федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)", выход потребителей на оптовый рынок электроэнергии может осуществляться в форме выхода на сектор свободной торговли оптового рынка и на регулируемый сектор, в случае соответствия определенным характеристикам и требованиям.
Выход новых потребителей на регулируемый сектор оптового рынка, может повлечь финансовые потери ДЗО РАО "ЕЭС России" и снижение дивидендов. Поэтому Правление РАО "ЕЭС" предложило Совету директоров расширять состав субъектов оптового рынка только за счет увеличения числа участников нерегулируемого рынка.
В целях упорядочения процесса взаимоотношений РАО "ЕЭС" и потребителей на оптовом рынке электроэнергии в РАО "ЕЭС России" разработан ряд регламентов.
Кроме того, Правление РАО "ЕЭС России" подготовило предложения по совершенствованию порядка вывода коммерческих организаций на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также по временному Порядку выхода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) новых субъектов вне зоны действия сектора свободной торговли оптового рынка электроэнергии.
,Совет директоров утвердил проект реформирования ОАО "Алтайэнерго", предусматривающий:
? реорганизацию ОАО "Алтайэнерго" в форме выделения следующих обществ, с сохранением структуры акционерного капитала: ОАО "Алтайская управляющая энергетическая компания", ОАО "Барнаулэнерго", ОАО "Алтайэнергосбыт" и ОАО "Алтайские магистральные сети", единственным активом которого являются акции ММСК Сибири;
? участие "Алтайэнерго" в качестве единственного учредителя в ОАО "Алтайэнерготехремонт", ОАО "Барнаултеплосетьремонт", ОАО "Алтайэлектросетьремонт";
? передачу объектов электросетевого комплекса ОАО "Алтайэнерго", относящихся к Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) в счет оплаты дополнительных акций ММСК Сибири.
Совет директоров согласился с сохранением распределительных электрических сетей, не относящихся к ЕНЭС, в составе имущества ОАО "Алтайэнерго".
Совет директоров одобрил передачу ОАО "Алтайская управляющая энергетическая компания" полномочий единоличных исполнительных органов ОАО "Барнаулэнерго", ОАО "Алтайэнергосбыт" и ОАО "Алтайэнерго".
Совет директоров поручить представителям РАО "ЕЭС России" голосовать за принятие решений по вопросам повесток дня заседаний Совета директоров и общих собраний акционеров ОАО "Алтайэнерго" и общих собраний акционеров создаваемых обществ, необходимых для реализации проекта реформирования ОАО "Алтайэнерго".
,
Совет директоров утвердил проект реформирования ОАО "Бурятэнерго", предусматривающий:
? реорганизацию ОАО "Бурятэнерго" в форме выделения следующих обществ, с сохранением структуры акционерного капитала: ОАО "Бурятская управляющая компания", ОАО "Бурятгенерация", ОАО "Бурятэнергосбыт" и ОАО "Бурятские магистральные электрические сети", единственным активом которого являются акции ММСК Сибири;
? участие "Бурятэнерго" в качестве единственного учредителя в ОАО "Автотранспортное предприятие", ОАО "Бурятсетьремонт" и ОАО "Бурятэнергоремонт";
? передачу объектов электросетевого комплекса ОАО "Бурятэнерго", относящихся к Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) в счет оплаты дополнительных акций ММСК Сибири.
Совет директоров согласился с сохранением распределительных электрических сетей, не относящихся к ЕНЭС, в составе имущества ОАО "Бурятэнерго".
Совет директоров одобрил передачу ОАО "Бурятская управляющая компания" полномочий единоличных исполнительных органов ОАО "Бурятгенерация", ОАО "Бурятэнергосбыт", ОАО "Бурятэнерго".
Совет директоров поручил представителям РАО "ЕЭС России" голосовать за принятие решений по вопросам повесток дня заседаний Совета директоров и общих собраний акционеров ОАО "Бурятэнерго" и общих собраний акционеров создаваемых обществ, необходимых для реализации проекта реформирования ОАО "Бурятэнерго".
,
Совет директоров утвердил проект реформирования ОАО "Тюменьэнерго", предусматривающий:
? реорганизацию ОАО "Тюменьэнерго" в форме выделения следующих обществ с сохранением структуры акционерного капитала: ОАО "Сургутская ГРЭС-1", ОАО "Сургутская ГРЭС-2", ОАО "Нижневартовская ГРЭС", ОАО "Уренгойская ГРЭС", ОАО "Тюменская региональная генерирующая компания", ОАО "Тюменская магистральная сетевая компания", ОАО "Тюменская энергосбытовая компания".
? участие ОАО "Тюменьэнерго" в ОАО "Тюменьэнергоремонт", ОАО "Тюменьэнергосетьсервис", ОАО "База производства строительных материалов энергетики" и ОАО "Предприятие строительных работ энергетики" путем учреждения этих акционерных обществ совместно с ОАО "ЦНИИ НПКэнерго" при условии, что доля ОАО "Тюменьэнерго" в уставных капиталах этих обществ составит 100% минус 1 акция, а доля ОАО "ЦНИИ НПКэнерго" ? 1 акция, но не более 1%;
? передачу объектов электросетевого комплекса ОАО "Тюменьэнерго", относящихся к Единой национальной электрической сети (ЕНЭС), в ОАО "Тюменская магистральная сетевая компания";
? внесение акций ОАО "Тюменская магистральная сетевая компания" (в размере 100% минус 1 акция), полученных ОАО РАО "ЕЭС России" в результате реорганизации ОАО "Тюменьэнерго", в уставный капитал ОАО "ФСК ЕЭС".
Совет директоров согласился с сохранением распределительных электрических сетей, не относящихся к ЕНЭС, в составе имущества ОАО "Тюменьэнерго".
Совет директоров одобрил передачу ОАО "Уральская энергетическая управляющая компания" полномочий единоличного исполнительного органа ОАО "Тюменьэнерго", ОАО "Тюменская региональная генерирующая компания", ОАО "Тюменская энергосбытовая компания", ОАО "Тюменская магистральная сетевая компания", а также ОАО "Сургутская ГРЭС-1", ОАО "Сургутская ГРЭС-2", ОАО "Нижневартовская ГРЭС" и ОАО "Уренгойская ГРЭС" - до передачи их в генерирующую компанию оптового рынка электроэнергии.
Совет директоров поручил представителям ОАО РАО "ЕЭС России" голосовать за принятие решений по вопросам повесток дня заседаний Совета директоров, общих собраний акционеров ОАО "Тюменьэнерго" и общих собраний акционеров создаваемых обществ, необходимых для реализации проекта реформирования ОАО "Тюменьэнерго".
, Совет директоров заслушал информацию об организации конкурсных и регламентированных внеконкурсных закупок в РАО "ЕЭС России".
Совет директоров считает деятельность РАО "ЕЭС России" по созданию и внедрению на предприятиях Холдинга системы конкурсных и регламентированных внеконкурсных закупок продукции экономически целесообразной, укрепляющей имидж РАО "ЕЭС" и соответствующей государственной политике в данном вопросе.
Совет директоров одобрил основные подходы к управлению закупками, в частности:
- четкое установление единых для всех организаций РАО "ЕЭС России" перечня возможных способов закупок и условий их выбора;
- основной способ закупки ? открытый конкурс, иные способы применяются в ограниченных случаях, по решению Центральных закупочных органов и/или Правлений закупающих предприятий;
- любые способы закупок полностью или частично могут проводиться с использованием электронных торговых площадок, одобренных Центральной конкурсной комиссией РАО "ЕЭС России";
- самостоятельность ДЗО в текущих вопросах закупок путем создания в ДЗО типовой организационной структуры закупок (3-х уровневая в крупных ДЗО, 2-х и 1-уровневая ? в небольших ДЗО).
Основные подходы к управлению закупками реализованы в пакете нормативных документов, которые Совет директоров поручил утвердить Правлению РАО "ЕЭС России" до 1 апреля 2004 г.
Совет директоров также поручил Правлению РАО "ЕЭС России" обеспечить рассмотрение в каждом ДЗО вопросов и принятие решений о внедрении организационной структуры управления закупками и принятия нормативно-методических документов в области регламентированных закупок.
Эти изменения позволят сделать более контролируемыми и прозрачными процессы расходования денежных средств, обеспечить рыночную обоснованность затратных составляющих тарифов на продукцию предприятий Холдинга, а также внедрить единый закупочный стандарт, который унаследуют реформированные предприятия.
В 2003 году объем товарной продукции Холдинга составил около 670 млн. рублей (с НДС). Для ее производства было приобретено топлива, материалов, оборудования, работ, услуг и т.д. на сумму около 323 млрд. рублей (с НДС). Таким образом, стоимость закупок сопоставима с половиной от общей стоимости товарной продукции Холдинга, и эта величина сохраняется примерно постоянной за все последние годы. Доля средств на закупки, расходуемых на конкурсной основе, устойчиво возрастает все последние годы и в 2003 году, по предварительным данным, составила около 18%. Планируется, что в 2004 году эта доля увеличится до 30%.
В настоящее время в сфере электроэнергетики работают две основных торговых площадки: B2B?energo и TZS?elektra. С момента начала работы B2B системы в октябре 2002 года с использованием этой торговой площадки уже реализовано продукции и услуг на сумму свыше 1,45 млрд. рублей. Переход на систему электронной торговли позволяет снизить расходы на организацию закупок на 50%, а цену продукции и услуг - на 5-30%. Совет директоров одобрил изменения в Принципах дивидендной политики ОАО РАО "ЕЭС России" в отношении дочерних и зависимых обществ*.
В частности, из сферы применения Принципов дивидендной политики РАО "ЕЭС" исключены институты, НТЦ, строительные, торговые и подрядные организаций. Это связано
с тем, что Принципы построены с учетом специфики электроэнергетики и не учитывают особенности непрофильных предприятий.
Еще одно изменение позволяет в исключительных случаях приказом Председателя Правления РАО "ЕЭС" изменять коэффициент, влияющий на величину дивидендов дочернего или зависимого общества. Это связано с тем, что существующие подходы к расчету сумм дивидендных выплат ДЗО РАО "ЕЭС России" не учитывают внешние факторы, воздействующие на Общества и влияющие на величину дивидендных выплат.
* Принципы дивидендной политики определяют подходы к расчету сумм дивидендов, за которые представителям РАО "ЕЭС России" будет поручено голосовать на Советах директоров и годовых общих собраниях акционеров ДЗО РАО "ЕЭС".
,Совет директоров заслушал вопрос о проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО РАО "ЕЭС России" за 2004 год.
Решением Совета директоров создана Конкурсная комиссия, в состав которой вошли:
? Председатель комиссии ? Председатель Совета директоров РАО "ЕЭС России" Александр Волошин;
Секретарь комиссии ? Член Совета директоров ОАО РАО "ЕЭС России", председатель Комитета по аудиту ОАО РАО "ЕЭС России" Сеппо Ремес;
? Член Совета директоров ОАО РАО "ЕЭС России", заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации, член Комитета по аудиту ОАО РАО "ЕЭС России" Сергей Косарев;
? Член Совета директоров ОАО РАО "ЕЭС России Игорь Юсуфов.
В состав Комиссии будут также включены представители Министерства финансов и Министерства энергетики Российской Федерации по согласованию с руководителями этих министерств. Кроме того, в состав Комиссии войдет представитель профессионального аудиторского объединения, который будет утвержден Советом директоров после согласования с Министерством финансов Российской Федерации.
Совет директоров поручил Комиссии разработать и утвердить до 26 марта 2004 года:
- "Положение о Конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО РАО "ЕЭС России" за 2004 год";
- "Порядок проведения конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО РАО "ЕЭС России" за 2004 год";
- проект Договора и Технического задания на осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО РАО "ЕЭС России" за 2004 год.
Совет директоров также поручил Конкурсной Комиссии провести конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита ОАО РАО "ЕЭС России" за 2004 год и представить заключение об итогах конкурса Совету директоров.
По итогам конкурса 2003 года ОАО РАО "ЕЭС России" выбрало нового аудитора ? компанию ЗАО "KPMG". Для максимально эффективной работы в такой сложной компании как ОАО РАО "ЕЭС России" аудитору объективно требуется время для изучения принятой в Обществе системы учета и внутренней нормативной документации.
,
Совет директоров РАО ?ЕЭС России? в целях реализации приоритетных направлений концепции страховой защиты рисков предприятий электроэнергетики одобрил участие РАО ?ЕЭС России? в кэптивном страховом брокере ОАО ?Энергозащита? на следующих условиях: уставный капитал ОАО ?Энергозащита? - 1 000 000 рублей с оплатой доли РАО "ЕЭС России" денежными средствами; доля РАО ?ЕЭС России? в уставном капитале кэптивного страхового брокера ОАО ?Энергозащита? не менее 51 %.
Совет директоров поручил Правлению РАО ?ЕЭС России? привлечь на конкурентной основе к участию в учреждаемом обществе международную страховую брокерскую компанию с долей участия не выше 49%.
Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил прекращение участия РАО ?ЕЭС России? в ОАО ?АСО ?ЛИДЕР? в срок до 1 января 2005 г. путем продажи 1 000 000 штук обыкновенных именных акций ОАО ?АСО ?ЛИДЕР? номинальной стоимостью 210 рублей каждая по цене не ниже рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, с оплатой денежными средствами. Совет директоров поручил Правлению РАО ?ЕЭС России? организовать проведение оценки рыночной стоимости акций АСО ?ЛИДЕР? независимым оценщиком.
Совет директоров заслушал и принял к сведению утвержденную Правлением РАО ?ЕЭС России? концепцию страховой защиты рисков предприятий электроэнергетики, включающую следующие этапы реализации мер по либерализации системы страховой защиты:
- Замена с 1 января 2005 г. кэптивной страховой компании (ОАО ?АСО ?ЛИДЕР?), выполнявшей, среди прочего, функции кэптивного страхового брокера, кэптивным страховым брокером, функции которого будут заключаться в организации тендеров по выбору страховщиков для заключения дочерними и зависимыми обществами РАО ?ЕЭС России? договоров страхования по всем видам рисков, разработке материалов, регламентирующих проведение тендеров, а также осуществлении контроля за соблюдением дочерними и зависимыми обществами требований РАО ?ЕЭС России? по организации страховой защиты и перестрахованием рисков, принятых на страхование выбранными на тендерной основе страховыми компаниями;
- С 1 января 2006 г. кэптивным страховым брокером будет осуществляться организация тендеров по выбору страховщиков для заключения дочерними и зависимыми обществами РАО ?ЕЭС России? договоров страхования имущества и ответственности, а также контроль за соблюдением ДЗО требований РАО ?ЕЭС России? по организации страховой защиты, проведением аккредитованными РАО ?ЕЭС России? страховыми брокерами тендеров по выбору страховщиков и перестрахованием рисков, принятых на страхование выбранными страховыми компаниями. Выбор страховщиков для организации страховой защиты других видов рисков осуществляется дочерними и зависимыми обществами РАО ?ЕЭС России? на тендерной основе. Проведение тендеров по выбору страховщиков осуществляется страховыми брокерами, аккредитованными РАО ?ЕЭС России?;
- С 1 января 2007 г. ? выбор страховщиков для организации страховой защиты всех видов рисков будет осуществляться ДЗО РАО ?ЕЭС России? на тендерной основе. Проведение тендеров по выбору страховщиков осуществляется страховыми брокерами, аккредитованными РАО ?ЕЭС России?. Контроль за соблюдением ДЗО требований РАО ?ЕЭС России? по организации страховой защиты, проведением аккредитованными РАО ?ЕЭС России? страховыми брокерами тендеров по выбору страховщиков и перестрахованием рисков, принятых на страхование выбранными страховыми компаниями осуществляется кэптивным страховым брокером ОАО ?Энергозащита?.
Автор:
Алла Усолкина