Ханты-Мансийский Банк, созданный 27 июля 1992 года, за 12-й год существования продемонстрировал положительную динамику по основным финансовым показателям. Так валюта баланса, составляющая 1 июля 2003 года 22 млрд. руб., к началу июля текущего года достигла 38 млрд. руб. Собственный капитал за указанный период составил 3,1 млрд. руб. (2,9 млрд.руб. ? 1 июля 2003 г. ). Средства на счетах клиентов за год выросли на 6 млрд. руб. и на 1 июля текущего года достигли 14,5 млрд. руб., при этом остатки на счетах физических лиц составили 4,8 млрд. руб., что на 2,8 млрд. руб. больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.
На сегодняшний день в структуре Ханты-Мансийского Банка функционируют 16 филиалов, как на территории Ханты-Мансийского округа, так и за его пределами (в Москве, Санкт-Петербурге Новосибирске, Тюмени). Работают представительства в Чешской народной республике (г.Прага) и в Екатеринбурге. (Июль 2003 - 13 филиалов, 1 представительство).
Приоритетным направлением в стратегии развития Банка в 2004 г. является увеличение доли розничного бизнеса в пакете банковских продуктов и услуг: вкладных операции для частных лиц, денежных переводов по системам WESTERN UNION и MIGOM-Югра, потребительского кредитования.
В 2003 году Ханты-Мансийский Банк в рамках проекта по развитию банковских карт повысил свой статус в международных платежных системах Visa и MasterCard, а в 2004 г. приступил к эксплуатации собственного процессингового центра. Это позволяет предлагать клиентам полный спектр карточных продуктов международных платежных систем с минимальными ставками комиссионного вознаграждения и самостоятельно проводить все виды карточных операций. Кроме того, разработаны схемы кредитования сотрудников предприятий, получающих заработную плату на банковские карты и расчет за коммунальные услуги через банкоматы. По состоянию на 22 июля
2004 г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК эмитировал свыше 200 000 карт, что на 110 000 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За год была существенно увеличена инфраструктура обслуживания карт ? на текущий момент банком установлено 110 банкоматов и 450 POS-терминалов (1 июля 2003 г ? 60 банкоматов, 300 POS-терминалов).
Необходимое условие развития бизнеса Ханты-Мансийского Банка - реализация социальных проектов, в частности ? программы ?Социальная карта Югры?, которая направлена на обслуживание нуждающихся в поддержке слоёв населения Ханты-Мансийского округа: пенсионеров, студентов, получателей социальных выплат. Социальная карта выдаётся банком бесплатно, при получении наличных средств не взимаются комиссионные. На остаток денежных средств начисляется повышенный процент.
На протяжении последних лет Банк динамично развивается, осваивая новые рынки и завоевывая доверие клиентов, постоянно повышая спектр и качество предоставляемых услуг, о чем свидетельствует рост основных финансовых показателей и высокие позиции в российских и международных рейтингах. По данным агентства ?Эксперт РА? Ханты-Мансийский Банк занял 1 место среди 30 крупнейших российских банков по показателю чистой доходности операций с ценными бумагами в 2003 году. Агентством ?Росбизнесконсалтинг? были обнародованы кредитные рейтинги за май 2004 года, в которых эксперты определили ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК на 12 позицию. В первую десятку вошли только столичные кредитные организации. Согласно данным рейтингового агентства www.banks-rate.ru, по итогам работы в первом квартале 2004 года ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК занимает 31 место по величине привлеченных средств населения среди всех кредитных учреждений Российской Федерации. По состоянию на аналогичный период 2003 года, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК находился на 55 позиции в рейтинге банков по объему привлеченных пассивов физических лиц.